ТЕХНИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ | Смотри в мир как на спектакль

Обновлено 26.03.2022 Автор: ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕ 26 Марта 2022

Печать

Практики, тренинги, семинары - Семинар | Тантрический Массаж | Tantric Massage

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

КЛУБ ТАНТРА | НАУКА МЕДИТАЦИИ | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕТЕХНИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ | Эта так называемая вселенная кажется обманом, выставкой картин. Чтобы быть счастливой, так и воспринимай ее | Сутры | Вигьяна Бхайрава Тантра | Комментарии Ошо
Шива отвечает: Эта так называемая вселенная кажется обманом, выставкой картин. Чтобы быть счастливой, так и воспринимай ее.

58. Смотри в мир как на спектакль
Вторая техника свидетельствования непрерывно изменяющейся картины жизни: Эта так называемая вселенная кажется обманом, выставкой картин. Чтобы быть счастливой, так и воспринимай ее.
Весь этот мир - всего только спектакль, так что не относитесь к нему очень серьезно. Серьезность приведет вас к беде, вы попадете в беду. Не относитесь ко всему серьезно. Ничто не является серьезным; весь этот мир является просто спектак­лем.
Если вы сможете смотреть на весь мир как на спектакль, то вы восстановите свое изначальное сознание. Пыль собирается именно потому, что вы так серьезны. Эта серьезность порождает проблемы, а мы так серьезны, что даже тогда, когда мы смотрим спектакль, мы собираем пыль. Зайдите в кинотеатр и посмотри­те на зрителей. Не смотрите на экран, забудьте про картину; не смотрите на экран, просто посмотрите на зрителей в зале. Кто-то будет плакать, и слезы будут течь по его щекам, кто-то будет смеяться, кто-то будет сексуально возбужденным. Вы только посмотрите на людей. Что они делают? Что с ними происходит? А ведь на экране нет ничего, кроме картинок - картинок из света и тени. Экран пуст.
Но как же они становятся возбужденными, возмущенны­ми? Они плачут, кричат, смеются. Картина является не просто картиной, фильм является не просто фильмом. Они забыли, что это всего лишь придуманная история, они воспринимают это серьезно. Она становится «живой»! Она «реальна»! И это проис­ходит везде, не только в кинотеатре. Посмотрите на жизнь вокруг вас. Что это?
На этой земле жило много людей. В том месте, где вы сидите, похоронено, как минимум, десять мертвых тел, и они тоже были таким же серьезными, как вы. Теперь их больше нет. Куда ушли их жизни? Куда ушли их проблемы? Они сражались - сражались за каждый дюйм земли, и вот - земля здесь, а их нет.
Я не говорю, что их проблемы не были проблемами. Они были проблемами - так же, как и ваши проблемы. Они были серьезными - проблемы жизни и смерти. Но где все их пробле­мы? И если человечество однажды исчезнет, то земля останется, деревья будут расти, реки будут течь, и солнце будет вставать; земля никак не почувствует нашего отсутствия и не спросит, куда девалось человечество.
Посмотрите вокруг: посмотрите назад, посмотрите вперед, посмотрите во всех направлениях, в которых вы присутствуете, в которых присутствует ваша жизнь. Все это выглядит как длительный сон, и все, что вы воспринимаете так серьезно в данный момент, в следующий момент станет бесполезным. Вы его даже не запомните.
Вспомните вашу первую любовь, вспомните, какой серьез­ной она была. От нее зависела ваша жизнь. Теперь вы совсем не помните ее, она забыта. И все, о чем вы думаете, что сегодня от него зависит ваша жизнь, будет забыто. Жизнь есть поток, ничего не остается. Это как кинофильм, в нем все изменяется и превращается во что-то другое. Но в какой-то момент вы чувствуете, что это очень серьезно, вы возмущены, взволнованы. В этой технике говорится: Эта так называемая вселенная кажется обманом, выставкой картин. Чтобы быть счастливой, так и воспринимай ее.
В Индии мы называем этот мир не творением Бога, а спектаклем, игрой, лилой. Это понятие лилы кажется прекрас­ным, потому что понятие творения кажется слишком серьез­ным. Христианский, иудейский Бог очень серьезен. За одно-единственное неподчинение Адам был выброшен из садов Эдема - и не только он был выброшен, но из-за него и все человечество. Он был нашим отцом, и мы страдаем из-за него. Бог кажется таким серьезным. Ему нельзя не подчиняться. А если ему не подчиниться, то он будет мстить, и месть его будет такой долгой.
Этот грех не кажется таким уж серьезным. Адам, в действи­тельности, совершил его из-за глупости самого Бога. Бог-отец сказал Адаму: «Не подходи к дереву, к Древу познания, и не ешь его плодов». Этот запрет превратился в приглашение, это вполне психологично. В этом большом саду привлекательным стало только это Древо познания. Ведь оно было запрещено.
Любой психолог может сказать, что Бог совершил ошибку. Если плоды с этого дерева нельзя было есть, то лучше бы было о них вообще не говорить. Для Адама не было бы никакой возможности попасть к этому дереву, а все человечество осталось бы в саду. Но эти слова, этот приказ: «Нельзя есть» породили беду; это «нельзя» и породило всю беду.
Поскольку Адам не подчинился, он был выброшен из рая, и месть кажется слишком уж долгой. И христиане говорят, что Иисус был распят только для того, чтобы искупить нашу вину - чтобы избавить нас от греха, совершенного Адамом. Таким образом, вся христианская концепция истории висит на двух личностях - на Адаме и на Иисусе. Адам совершил грех, а Иисус пострадал, чтобы избавить нас от этого греха, и позволил распять себя. Он пострадал так, что грех Адама можно было бы и простить. Но мне кажется, что Бог до сих пор не простил его. Иисус был распят, а человечество точно так же продолжает страдать.
Само понятие Бога как отца является неприятным, серьез­ным. По индийским понятиям Бог не творец. Бог - всего лишь игрок; он не серьезен. Это просто игра. Правила имеются, но это правила игры. Вы не должны к ним серьезно относиться. Ничто не является грехом - есть только ошибки, и вы страдаете из-за своих ошибок, а не из-за того, что Бог наказывает вас. Вы страдаете из-за правил, которым не следуете. Бог не наказывает вас. Все понятие лилы придает жизни смысл спектакля; она превращается в длинную пьесу. И данная техника основывается на подобном взгляде: Эта так называемая вселенная кажется обманом, выставкой картин. Чтобы быть счастливой, так и воспринимай ее.
Если вы несчастны, то вы воспринимаете ее слишком серьезно. И не пытайтесь найти какие-либо способы, чтобы стать счастливым. Просто измените свое отношение ко всему. Вы не можете быть счастливым с серьезным умом. С праздничным умом вы можете быть счастливыми. Воспринимайте всю эту жизнь как миф, как сказку. Она едина, и если вы воспринимаете ее так, то вы не будете несчастны. Несчастье проистекает из слишком большой серьезности. Попробуйте это в течение семи дней; в течение семи дней помните только одно, - что вся жизнь есть только спектакль, - и вы не будете больше тем же самым. Всего только в течение семи дней! Вы много не потеряете, потому что у вас нет ничего, что можно было бы терять.
Вы можете попробовать это. В течение семи дней восприни­майте все как спектакль, как шоу. Эти семь дней дадут вам представление о вашей природе будды, о вашей внутренней чистоте. И раз вы имеете некоторое представление об этом, то не сможете быть снова тем же самым. Вы будете счастливы, но вы не сможете даже постичь, какой тип счастья имеет место, потому что вы еще не знали никакого счастья. Вы знали только различные степени несчастья; иногда вы были более несчастны, иногда менее несчастны, и то состояние, когда вы были менее несчастны, вы называли счастьем. Вы не знаете, что такое счастье, потому что вы не можете этого знать. Если вы имеете концепцию мира, в котором вы воспринимаете его очень серьез­но, то вы не можете знать, что такое счастье. Счастье случается только в том случае, если вы опираетесь на концепцию, что мир есть просто спектакль.
Так что попробуйте это, делайте все праздничным образом, исполняйте роль - не воспринимайте все реально. Если вы муж, играйте, будьте играющим мужем; если вы жена, будьте игра­ющей женой. Сделайте это просто игрой. Здесь, конечно, есть правила; для того чтобы можно было играть в любую игру, нужны правила. Женитьба представляет собой правило и развод представляет собой правило, но не относитесь к ним серьезно. Это правила игры, и одно правило влечет за собой другое правило. Развод плох, потому что брак плох: одно правило влечет за собой другое! Но не воспринимайте их серьезно, и тогда вы увидите, как немедленно изменится качество вашей жизни.
Идите сегодня вечером домой, и ведите себя с женой, с мужем или с детьми так, как вы играли бы роль в пьесе; увидьте красоту этого. Если вы играете роль, то вы будете стараться исполнить ее умело, но вы не будете подвержены возмущениям. В этом нет никакой необходимости. Вы исполните свою роль и отправитесь спать. Но помните - это роль, так что в течение семи дней следуйте именно этой позиции. Тогда с вами может случиться счастье, а если вы узнаете, что такое счастье, то вам не нужно будет двигаться в несчастье, потому что это ваш собственный выбор.
Вы несчастны, потому что вы выбираете неправильное отношение к жизни. Вы можете быть счастливыми, если выбе­рете правильное отношение. Будда уделял так много внимания правильному отношению. Он сделал это основой, фундаментом - правильное отношение. Что такое правильное отношение? Что является критерием? По-моему, критерием является следую­щее: отношение, которое делает вас счастливыми, является правильным; не существует никаких объективных критериев. Отношение, которое делает вас несчастными и заставляет стра­дать, является неправильным. Критерий является субъектив­ным; критерием является ваше счастье.
Ошо / Книга Тайн / Вигьяна Бхайрава Тантра
КНИГИ ОШО
КЛУБ ТАНТРА | НАУКА МЕДИТАЦИИ | в ВК | в ФБ 
НАШИ | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ | СЕМИНАРЫ
Семинар Тантрический Массаж | Центр СемиЗнание  
Семинар для МУЖЧИН ХАЯН | Центр СемиЗнание
Семинар | медитация | для ЖЕНЩИН | ТАЙНА | Центр СемиЗнание
Тантра Прикосновений | Tantra Touching Meditation
Тантра Интенсив | Дыхание Тантры | Spirit Tantra 
Семинар | Танец Противоположностей
ТАНТРИЧЕСКИЙ МАССАЖ | TANTRIC MASSAGE | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕ
ТАНЕЦ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ | ТАНЕЦ ЭНЕРГИЙ
Тантра Прикосновений | Tantra Touching Meditation
ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ ОШО | OSHO DYNAMIC MEDITATION | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕ