РНАНУБАНДХАНЫ | СЛОВА
Обновлено 03.10.2021 Автор: Doberman 03 Октября 2021
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
РНАНУБАНДХАНЫ | СЛОВА
Некоторые из текстов тантры говорят, что ЙОГИН, достигший САМАДХИ,
благословляет (или освобождает) семь поколений своих предков и
семь поколений своих потомков.
Тантра ЗНАЕТ, что говорит, потому что наверное нет системы,
которая лучше тантры разобралась бы с ТОНКИМИ ТЕЛАМИ.
Заглянем за театральный занавес Майи, и увидим, что ЧЕЛОВЕК - это прежде всего ДЖИВА/ДУША.
Джива стоит за видимым Твердым Телом и дергает его за ниточки.
А РОД или СЕМЬЯ человека- это совокупность ДЖИВ, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ОБЩИМИ САМСКАРАМИ.
Собственно говоря, ваши рнанубандханы так сильны, что все твои инкарнации происходят
в кругу одних и тех же Джив. Меняется только их ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА и СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ в Твердом Мире.
Т.е. всех близко связанных с тобой (не только родственников, но также близких друзей и заклятых врагов),
ты ЗНАЕШЬ уже не один миллион лет.
Это объясняет вашу ВЗАИМНУЮ СИМПАТИЮ или АНТИПАТИЮ, порой возникающую с первых минут знакомства.
И чем более длительные и тесные вам предстоят контакты в будущем, тем эти чувства явственнее.
Ну что ты хочешь? Столько Юг вместе.
Астральное Тело сразу распознает Дживу и ставит ее на свою позицию в матрице взаимоотношений.
Что же происходит, когда ты кардинально меняешь восприятие?
ВО-ПЕРВЫХ, начинают искажаться рнанубандханы, связывающие тебя с самыми близкими людьми.
Поэтому первые скандалы и непонятки, активно практикующий получает внутри ближайшего окружения.
Семья не понимает, что происходит.
Ты для них непредсказуемо меняешься. Как будто за тем же лицом и именем оказывается кто-то другой.
Чужой, непонятный и незнакомый.
Отсюда все эти спазмы, которые мы видим по ТВ от матерей, мужей, жен и т.д.:
-Моего сына обработала секта. Это зомбирование. Атака на психику. Мой муж стал чужим и прочее.
Все верно. Только он стал таким не потому, что его обманули,
а от того, что рнанубандханы между вами начали искажаться или обрываться.
Какой-нибудь другой знакомый этого человека, не найдет в нем каких-либо кардинальных изменений.
Ну увлекся он чем-то, так у каждого есть свой конек.
Неприятие и сопротивление изменениям бывает не всегда, а только у Джив, которые больше не будут
иметь взаимосвязей с просветленной Дживой в следующих воплощениях. Это понятно?
Хорошо.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОДИН ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ, ИЗМЕНЯЕТ ЕЕ ЦЕЛИКОМ.
Добавь ложку сахара в одном месте чашки, а сладким станет весь чай.
Вот также обстоят дела и с ПРОСВЕТЛЁННЫМ.
Все, кто имеет рнанубандханы с ним- ощутят изменения.
Часть связей оборвется, другая часть качественно изменится.
Какие-то из Джив последуют за Дживанмукти и выйдут на другой уровень самскар.
Обретя последующее рождение в более благоприятном окружении.
У самой же просветленной Дживы в следующем ее воплощении
(если просветление было неполным или было принято сознательное решение родиться Бодхисатвой),
будет новый набор, сопутствующих ей Джив, самскары которых наиболее сходны с ее самскарами.
Т.е. качественный состав потомков и предков существенно изменится.
Поэтому говорится о БЛАГОСЛОВЕНИИ такого ЙОГИНА СЕМИ ПОКОЛЕНИЯМ ПРЕДКОВ и ПОТОМКОВ.
ИНТЕРЕСНО, что совершенные практикующие очень высоко ценили РОЛЬ СЛОВА, а некоторые из них даже были известными грамматиками санскрита или авторами вдохновляющих произведений.
ТАЙНА СЛОВА - один из важнейших секретов, забытых человечеством.
Ни одно существо во всех трех мирах не нарезает свой мир на отдельные смысловые фрагменты, обозначаемые словами.
Ни у Богов, ни у Асуров, ни у Голодных духов, ни у животных нет такой особенности,
как общение исключительно речевыми конструкциями.
Только у человека.
Представь себе, что каждому квадратному миллиметру твоего тела, соответствовали бы тысячи смысловых понятий,
различающие каждую клетку или даже молекулу, составляющую это тело.
Вот также человек разделяет окружающий его мир.
ЕГО СПОСОБНОСТЬ РАЗДЕЛЯТЬ ОПИРАЕТСЯ НА САМЫЙ НИЖНИЙ ПРЕДЕЛ ВОСПРИЯТИЯ КАЖДОГО ИЗ ПЯТИ ЧУВСТВ.
Мельчайшие различия в "пикселях", схватываемые глазом (ухом, носом и т.д.)
позволяют ему разделять в своем восприятии этот мир на отдельные объекты.
И этим объектам давать имена, навечно закрепляя их в своей картине мироздания.
По мере утраты памяти об этом мире, как об ЕДИНОМ ОРГАНИЗМЕ, утрачивается и ДОБРОДЕТЕЛЬ.
Ведь утрата добродетели - следствие утраты ДХЬЯНЫ при восприятии мира.
ДХЬЯНА - ЭТО ПРЯМОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА, ТАКИМ КАК ОН ЕСТЬ.
Так вот, с утратой дхьяны, мир в глазах людей меняется, все более обосабливаясь и разделяясь.
Если в Сатья-Югу, люди практически не выходили из дхьяны, считая ее своим естественным восприятием.
То ко времени Кали-Юги- дхьяна- это уже аскеза, т.е. действие,
которе требует для достижения результата, СЕРЬЕЗНОГО ВОЛЕВОГО УСИЛИЯ.
Понятен уровень деградации?
Такой путь называется инволюцией и о том, что он единственно верен говорит то,
что по его законам происходят все процессы в мире.
Например действе времени.
Все объекты в трех мирах Вселенной ВОЗНИКАЮТ, СТАРЕЮТ и РАЗРУШАЮТСЯ.
Затем из обломков старого создается новая Вселенная. И вновь по кругу.
Ну-ка найди здесь место для эволюции Дарвина.
История цивилизации?
Ха!
Посмотри на эту карту и ты поймешь, что только краткость твоей жизни позволяет тебе так заблуждаться.
С каждой Югой менялось отношение к слову.
В Кали-Югу запутанность так велика, что огромное количество слов, не обозначают больше конкретных объектов,
или ясных действий, а являются синтетическими или искусственными понятиями,
объединяющими множество действий с неясными последствиями.
Ну например- "политика", "экономика", "гуманизация" ,"физика", "химия" и т.д.
Бхартрихари в "Трактате о речении и слове" говорит:
"Когда они (слова) правильны- то ведут к ДОБРОДЕТЕЛИ и ПОНИМАНИЮ,
когда же неправильны- только к пониманию."
РЕЧЬ ОБ ИСТИНЕ ВСЕГДА ВЕДЁТ К ДОБРОДЕТЕЛИ И ПОНИМАНИЮ.
Таково ее свойство.
Если речь идет об ИСТИННОСТИ, она не может не идти об ЕДИНСТВЕ с МИРОМ и своей неотличимости от него.
Такое единство с Миром и есть ДХЬЯНА, растворение в Мире или созерцание.
Если же речь идет о ложном или разделяющем восприятии,
то никакой добродетели, ананды или кристальной ясности прямого постижения не остается.
Есть только понимание на уровне разделения по отличительным признакам.
Все это подобно разделению на левый носок и правый.
Мудрый скажет: "Какой в этом смысл?".
Невежественный найдет 10 000 аргументов, почему это важно.
"Для тех, у кого вдоволь света,для тех, чей разум не затемнен,
знание прошлого и будущего ничем не отличается от обычного (непосредственного) восприятия.
Для тех, кто проницательным взором видит (реальность), недоступную для чувств и разума,
для тех невозможно (допустить) и рассуждение, которое опровергло бы их речи.
И как же можно опровергнуть того, кто не сомневается в собственном своем знании,
в собственном видении?
Коль оно основано на НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ВОСПРИЯТИИ, как можно опреовергнуть его (рассуждением)? "
Бхартрихари "Трактат о речении и слове".
Вывод о том, что достигнутое ПРЯМЫМ ВИДЕНИЕМ не может быть достигнуто рассуждением и анализом,
делает бессмысленным любую критику или комментирование откровений ясновидцев с точки зрения логического анализа.
Эти два способа понимания (прямой и рассудочный) различаются между собой также сильно,
как истинное и ложное слово, о котором говорилось выше.
НЕЛЬЗЯ ОПРОВЕРГНУТЬ РЕЛИГИЮ ФИЛОСОФИЕЙ, как нельзя убить крупной дробью тень.
Они вообще не пересекаются никак в источниках получения своей информации.
Если доказательства материалистической науки выглядят убедительными, то это просто удачно подобранные конструкции слов.
За ними не стоит прямое видение.
Они не только ничего не доказывают, но всегда разрушаются последующими доказательствами той самой науки,
опровергающей свои же постулаты каждое десятилетие.
"Ум просветленного йога не имеет опоры,
опустоши сердце и пребывай в естественном покое".
Лайа амрита Упадеша Чинтамани
Это ключевая фраза для понимания повседневного поведения ПРОСВЕТЛЕННОГО.
Если ты задавал себе вопрос, а как же ведет себя тот,
кто достиг МУКТИ и решил дожить свою прарабха карму в этом мире,
то теперь ты знаешь.
Дхьяну легче передать словами, чем самадхи,
но все равно, на уровень слов можно опустить лишь десятую часть от переживаемого.
То, что переживается в бодрствовании (в поведении)- это дхьяна, а не самадхи,
в самадхи невозможно действовать в Мире.
Потому ежедневное поведение ПРОСВЕТЛЕННОГО легче объяснить, чем его просветление.
Ум, не имеющий опоры больше всего похож на реку,
в которой не бывает одной и той же постоянной воды,
но тем не менее, она все так же течет по своему руслу.
Точно так же и ум просветленного, не залипает на привычках и не пугается неприятностей-
он просто спокойно течет между этими двумя берегами в русле своей прарабха-кармы.
Прарабха-карма ведет его к концу тела, по руслу несгоревших самскар.
Когда самскары исчерпаются- тело станет ненужным и Джива освободится окончательно.
ПРОСВЕТЛЕННЫЙ ЗНАЕТ ЭТО и его не беспокоят игры самскар, будоражащие органы чувств этого тела.
Как сдавший экзамен больше не беспокоится, не забудет ли он вдруг одну из заученых формул.
Поэтому его сердце опустошено, т.е. не подвержено беспокойству и страху о будущем тела,
а также лишено привязанностей к этому миру.
Он пребывает в состоянии, называемом "ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОКОЙ".
Понимаешь?
"Естественный"- потому что он присущ тебе изначально.
Ты ничему не учишься и не приобретаешь. Это есть в тебе изначально.
"Покой"- потому что освобожденная Джива не имеет другого состояния, кроме этого.
Как рыбе неестественно жить вне воды, а суслику в глубине океана,
так Дживанмукти чувствует неестественность, если покидает состояние покоя.
Дживанмукти смотрит на мир с такой же благосклонностью,
как ты на хорошо отлаженые часы.
Ведь принцип у мира тот же. Отмерять промежутки времени и пространства,
в которые ты закладываешь свои смыслы.
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|