ПРАКТИКУЮЩЕМУ ДХЬЯНУ
Обновлено 08.12.2021 Автор: Doberman 08 Декабря 2021
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
ПРАКТИКУЮЩЕМУ ДХЬЯНУ
Ок. Давай посмотрим на практику дхьяны под другим углом. Мы не раз обсуждали то, ЧТО В КАЖДОМ ДЕЙСТВИИ УЧАСТВУЮТ ВСЕ ТРИ НАШИХ ТЕЛА.
ВСЕГДА И ВЕЗДЕ.
Это относится как к каждодневным бытовым действиям, так и к ритуальным или духовным. Мы говорим об очевидных вещах, про которые часто забываем, верно?
Если с каким-нибудь умыванием или приемом пищи все понятно. Здесь основной бенефециарий – ТВЁРДОЕ ТЕЛО. АСТРАЛЬНОЕ – задействовано в получении удовольствия или раздражения от происходящего, а ПРИЧИННОЕ тело лишь проявляет самскару в виде привычки делать что-то определенным способом.
То с ритуальными действиями, к которым и относится твоя практика – все сложнее. Ведь часто поведение верующих в храме или повторение молитвы (мантры) не имеет очевидного смысла для твердого тела. Все важные преобразования происходят в причинном.
Обдумай это.
ИТАК, вернемся к нашей ДХЬЯНЕ. ТВЁРДОЕ ТЕЛО неподвижно сидит, сигналы от органов чувств притуплены, тело почти не ощущается. Все конечно зависит от уровня дхьяны, но все же можно однозначно сказать, что твердое тело в дхьяне намеренно отключается (т.е. остаются лишь фоновые процессы, поддерживающие жизнедеятельность.
А в дхьянах от 5-й и выше и они значительно сокращаются, замедляются). Что до астрального тела, то эмоциональная составляющая в процессе
повышения уровня дхьян – сокращается.
И если АСТРАЛЬНОЕ тело на первых дхьянах все еще активно задействовано, переживая ананду и видения миров Рупа-дхату, то начиная с 5-й дхьяны и выше сферы бесформенного УЖЕ НЕ СОДЕРЖАТ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЛЯ АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА,
и оно переходит в пассивный режим (как ранее это сделало твердое тело). Тут как бы все понятно для практикующего, имеющего опыт высоких дхьян. Верно?
Теперь подойдем к тому, ради чего и затевалось написание этого поста.
К ПОСЛЕДСТВИЯМ пребывания в различных ДХЬЯНАХ для ПРИЧИННОГО ТЕЛА.
Давай быстро напомним наши ЦЕЛИ.
Вот есть АТМАН, К ПОСТИЖЕНИЮ КОТОРОГО МЫ СТРЕМИМСЯ.
Этот Атман в процессе деградации в миры Сансары был «обернут» в коши различных тел. Такие себе скафандры, ИСКАЖАЮЩИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АТМАНА С РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Каждая из кош искажает сигналы такого взаимодействия по-своему. В итоге, реальность полностью скрыта тем, что мы называем миром. В общем-то, в этом мире есть какие-то странности, когда одно из этих тел почему-то проявляет большую активность. И это должно было насторожить нас, сообщая о системной ошибке. Но мы привыкли и дали названия: бодрствование, сновидения, глубокий сон.
ИТАК, ОСНОВОЙ САНСАРЫ ЯВЛЯЕТСЯ КАРМА, соответственно главным среди кош выступает ПРИЧИННОЕ ТЕЛО.
ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА быстро портятся, разлагаются и умирают их необходимо непрерывно менять.
АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО стремится переживать привычные впечатления, а значит такие впечатления ему надо дать.
Всю преемственность и последовательность действий обеспечивает ПРИЧИННОЕ ТЕЛО. Самскары, накопленные в причинном теле и запускают процесс репликации – оборачивания в коши (оболочки-тела) и рождение этих тел в мирах, ГДЕ АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО МОЖЕТ ПОЛУЧАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯ СОГЛАСНО СОДЕРЖИМОМУ ПРИЧИННЫХ ТЕЛ.
Это какое-то новое знание?
Да нет, ты читал множество текстов, где данный процесс описан. Где-то подробно, где-то в тезисах. Что дает нам это ЗНАНИЕ? Мы, как практикующие МОЖЕМ УВИДЕТЬ ТОЧКУ ПРИЛОЖЕНИЯ НАШИХ УСИЛИЙ.
ВСЕ ПРАКТИКИ С ТВЕРДЫМ И АСТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ НОСЯТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Они имеют ценность только в рамках этой конкретной жизни, пока твердое тело не испортилось и не умерло.
ПРИЧИННОЕ ТЕЛО!
Вот на чем необходимо сосредоточиться и по чему наносить непрерывные точечные удары.
ЧЕМ ВЫШЕ УРОВЕНЬ ПРАКТИК, тем меньше информации о них и тем меньше доступных источников, из-которых данную информацию можно получить. Я бы даже рискнул утверждать, что начиная с причинного тела общедоступной информации НЕТ, только персонифицированная.
Это такая, которая передается, либо по каналам УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, либо по каналам ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ ОТ СУЩЕСТВ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА к низшим. Ну скажем, как пример, Ишта-Дэвата – преданный. Такие связи выходят за пределы одного рождения, поскольку посвящения оставляют маркеры в причинных телах практикующих и такие взаимосвязи восстанавливаются в любых мирах рождения при наличии благоприятных вторичных условий.
Ну ты об этом уже знаешь, не первый год практикуешь:)
Наконец вернемся к ДХЬЯНЕ (во второй раз уже:).
Пребывая во время практики в дхьянах различных уровней, ТЫ НАСЫЩАЕШЬ ПРИЧИННОЕ ТЕЛО САМСКАРАМИ ВЫСОКИХ МИРОВ.
Давай по-порядку.
Дхьяны от 1 до 4 - это переживания сходные с МИРАМИ СФЕРЫ ФОРМ.
Даже если ты ранее не соотносил свои впечатления от практики дхьяны с переживаниями данных миров, то должен обратить внимание на определенные совпадения.
1 ДХЬЯНА – мир Брахмы (в разных традициях миры называются по-разному, не суть важно) – характеризуется «наблюдением, отражением, восхищением и радостью». Все верно. Переживается ровное, безмысленное созерцание приправленное анандой.
2 ДХЬЯНА – сияющие МИРЫ СВЕТА. Переживания второй дхьяны – это обыденное состояние для БОГОВ данных МИРОВ.
3 ДХЬЯНА - характер впечатлений меняется, яркость переживаний уступает более спокойному восприятию. Зато появляется стабильность. Практикующего уже не выбрасывает из дхьяны на 3-й минуте из-за интенсивности переживаний несовместимой с возможностями его антахкараны.
4 ДХЬЯНА – синоним стабильности.
Если ты забрался в 4-ю дхьяну, то теоретически твои тонкие тела уже могут держать дхьяну как угодно долго. То, что ты выпадаешь из нее довольно быстро – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ САМСКАР. У каждого свои проблемы и свои ограничения, но все они носят технический характер. Как забитые трубы, из которых вода еле капает, но теоретически, если найти способ их очистить и потратить на это достаточно времени, то напор будет постоянно. Ты понял.
Подведем черту здесь.
ЦЕЛЬЮ ЙОГИНА ЯВЛЯЕТСЯ МОКША – ОСВОБОЖДЕНИЕ АТМАНА ОТ ОБОЛОЧЕК (кош). Сопровождается отсутствием искажений восприятия реальности и соответственно, выходом из Сансары. Но, ты наверное уже понял, достаточно ли у тебя качеств, необходимых для достижения Мокши. Не первый год ведь практикуешь.
А если понял, то видимо правильно оценил свои возможности. И возможно, посчитав свои войска, счел стратегически правильным предпочесть долгую осаду решительному наступлению. Тогда давай делиться выводами и наработками
Переживания дхьян с 1 по 4 – это миры РУПА-ДХАТУ или миры СФЕРЫ ФОРМ.
ЕСЛИ ТЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИК НАБРАЛ ДОСТАТОЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ТАКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, ТО ШАНСЫ РОДИТЬСЯ В ДАННЫХ МИРАХ ДОВОЛЬНО ВЫСОКИ. Сколько это – достаточно?
Возможно еще несколько рождений, а может быть уже после этой смерти.
Все индивидуально, зависит от зрелости Дживы. Знаю, что есть знаки, свидетельствующие о готовности такого перерождения.
Что за знаки?
Учитывая, что роль астрального тела в дхьянах с 1 по 4 все еще очень велика, то такие знаки с наибольшей вероятностью будут получаться через сновидения или видения. Все экстрасенсорные переживания также связаны с астралом, так что видения могут быть не только медитативными, но и полученными в бодрствующем состоянии. Сфера форм, потому так и называется, что существа живущие там имеют хоть какую, но видимую форму, тонкую ли, светоносную ли, форму блаженства ли, но все это может восприниматься астральным телом. Ок. С этим все ясно.
ТЕПЕРЬ давай перейдем к самому сложному.
Т.к. распознавать дхьяны от 5-го и выше уровня научить нас некому, то следует приложить самостоятельные усилия к сбору доступной инфы и анализу своих переживаний в практике, чтобы преодолеть стену АРУПЬЯ-ДХАТУ (Сферы не-форм).
А это ребята стена, точно такая же неприступная, как челендж от нашего решения медитировать до распознавания у себя 1-й дхьяны.
Вспомни, фиг бы ты прошел его, если бы не «некая помощь пальцем, указывающим куда смотреть».
Между сферами Форм и Не-форм стоит такой же барьер от «дураков», который преодолеть без «внешней помощи» невозможно.
Есть совершенно четкий маркер. 4-ю и 5-ю дхьяну разделяет «отключение сознания». Вот ты созерцал и осознавал себя краем сознания, а вот ты отключился и пришел в себя только со звонком будильника, показавшего, что полтора часа уже прошли. Что было между этим память не сохранила. Источники говорят, что ты даже не дышал в этот период. А если и дышал, то очень медленно и редко. Кевала-кумбхака, помнишь?
В чем вопрос, если так выглядит савикальпа-самадхи?
Ну не осознаешься, да и Бог с ним. Антахкарана отключилась, астральное тело «уснуло», значит есть контакт напрямую с причинным телом. Пусть себе получает правильные впечатления:) Да вопрос собственно вот в чем.
СФЕРА НЕ-ФОРМ также имеет 4 дхяны и четыре мира, которые между собой различаются. А кто и как их различает, если памяти о том что происходило в 5-й дхьяне нет?
Да и самого различающего нет.
И вот, ребята, я уперся в препятствие.
Мне и интересно и непонятно, как стать осознанным после того, как тебя отключило. Естественно, понимаю, что отсутствие такой инфы на расстоянии моей вытянутой руки - это прежде всего результат отсутствия заслуг и эти заслуги еще предстоит собрать.
Но крохи информации рассыпаны повсюду. Я знаю, что йогины могут осознаваться в глубоком сне без сновидений, а раз так, значит и в 5-й дхьяне можно быть осознанным.
Я уже разобрался с идентификацией различных дхьян и самадхи в некоторых линиях буддизма и йоги. Если человек был там, то он узнает место в любом описании. Поэтому, давайте искать подходящую инфу в любых текстах и описывать свой опыт в любых традициях.
Привет.
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|