ДЖИВА | ДУША
Обновлено 04.01.2022 Автор: Doberman 04 Января 2022
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
ДЖИВА | ДУША
Джива (Душа) -это такое же составное существо, как и тело.
И неверно говорить,
что познание Души- есть конечная цель.
ДУША -ЭТО АТМАН +БУДДХИ +АХАМКАРА +ЧИТТА +МАНАС т.е.
АТМАН -ДУХ;
БУДДХИ -Интуитивное знание -отражение Духа (как бы декодер из двоичной системы в объектную).
Буддхи -результат самого первого искажения уж не знаю было ли это
задумкой Брахмана или это самопроизвольное возникновение, но Буддхи -это зеркало отражающее Атман,
и как отражение отличается от оригинала иными физическими параметрами плюс искажения самого зеркала,
также и Буддхи отличается от Атмана, передавая только часть правдивой информации о нем;
АХАМКАРА -Особым образом сдвинутая точка сборки, позволяющая видеть мир от первого лица (как камера в комп. игре)
и поэтому скрывающая цельность Мира и Тебя;
ЧИТТА -производный от Ахамкары багаж навыков, привычек и знаний, который не располагается в теле,
а потому не умирает с ним после прохождения каждой миссии в игре перевоплощений.
МАНАС -аппарат сбора и анализа данных. Бортовой компьютер. Он не плох, не хорош.
Вопрос лишь в том, кто ставит ему задачи?
Если это делает Ахамкара, то Манас загружен на полную катушку виртуальной информацией.
Как видеокарта в компе съедает огромную часть его ресурсов, рисуя виртуальные миры, так и Ахамкара
с Манасом занимают практически весь ресурс Дживы.
Поэтому в йоге, практика остановки ума(медитации)- это база. Необходимое условие для первых контактов с Атманом.
И для понимания реальности или нереальности происходящего.
МАНАС действует мыслями,
ЧИТТА- самскарами,
АХАМКАРА-эмоциями,
БУДДХИ -мудростью,
АТМАН -Сат, Чит, Анандой.
Итак, Шанкара говорит, что Джива составляет "оболочку познания"(Виджнянамайа кошу), которая обладает своими тенденциями, приводящими к перерождению."
Эти тенденции подобны инерции действующей на шарик в рулетке.
Они не дают этому шарику остановиться и он катится пересекая номер за номером (воплощения), а Джива собирает из элементов тела', соответствующие каждому номеру.
По сути, мы переживаем одну длинную-длинную жизнь.
Каждое воплощение-наш день, посмертное состояние-наше ночное сновидение.
Как ты не просыпаешься утром совершенно другим человеком, так и эти тенденции наделяют Дживу неким подобием "стабильного характера".
Для него не имеет особого значения, кем ты живешь это воплощение: человеком, дэвом, претом или асуром;
Ведь в течение дня ты так же пребываешь в различных ролях.
Можешь быть заботливым мужем, успешным спортсменом, сквернословящим водителем, строгим шефом, сладострастным мечтателем, добрым соседом, трусливым прохожим,
сострадательным к одним и равнодушным к другим.
Все это не мешает тебе быть цельным и не запутывает в ролях.
Единственное, чего ты боишься до паники-потерять эту инерцию, т.е. стать в твоем представлении "ничем".
Сумашествие пугает человека гораздо больше, чем увечие, поэтому он не в состоянии даже осмыслить, что сумашествие - это тоже тенденции, тоже клеши и загрязнения.
А Атман не переживается, как сумашествие.
Он вообще никак не переживается.
Но.
Как может клетка тела отдать инициативу своей жизни телу?
Она никогда не согласится, что ее существование, как клетки печени-это механизм регенерации печени.
Он установлен правилами, которые от этой клетки никак не зависят, по которым ее соберут из элементов тела, вставят в нужное место,
наладят коммуникации с теми, кем нужно,
и по прошествии определенного срока, выведут ее остатки из системы, вставив на свободное место другую клетку.
На каком-то макроуровне, все живое бессмертно, неистощимо и всеобъемлюще.
Но это, если клетка мыслит категориями организма(Брахмана).
Но если она пытается прожить свою индивидуальную, непохожую, яркую, наполненную событиями и "чтобы не было мучительно больно за потерянные зря годы" жизнь,
тогда добро пожаловать на мельницу Сансары, которая медленно но верно, будет молоть из нее муку страданий.
И если ты сейчас беззаботный оптимист, который думает:
-Тю, что за фигню он гонит.
Я молод, здоров, свободен и хорошо зарабатываю, передо мной открыты все двери и возможности этой прекрасной жизни.
То я попрошу его всего на всего подождать немного. Кого пару дней, а кого пару лет.
Ты-клетка печени. И исходя из этого-нет у тебя никакого будущего.
Будешь исполнять свои функции(тенденции) могла сном плану.
Назовешь это своей удавшейся или неудавшейся жизнью, в зависимости от степени эгоизма и честности и отправишься туда, куда отправляются все.
Тяжелее всего осознать что эти тенденции(инерция)-это и есть то, что ты называешь жизнью, и больше всего этим дорожишь.
И остановка этих тенденций, по инерции которых происходит перетекание из жизни в жизнь-это как бы и не жизнь.
Это страшно. Потому что неизвестно, что же это за форма существования?
Будда говорит- НИЧТО или Угасание (Нирвана).
Веды говорят- ВСЁ или Брахман.
Но это явно не та жизнь, которую ты знаешь. И даже не та, которую ты понимаешь.
Глиняный горшок считает себя отличным от глины, и как живет Форма (любая: блюдце, чашка, огромный кувшин)-он в состоянии себе представить.
Но какова жизнь глины-точно нет.
Скажи, 777, Как живет Брахман?
Вот так.
"Являясь Сущностью всего существующего, этот Атман, принимая на себя ограничения буддхи
(буддхи-как первой ошибки, но здесь имеют в виду всю Дживу в коплекте.777),
и неверно отождествляясь с этим совершенно нереальным объектом, видит Себя как что-то иное-
как глиняный горшок считает себя отличающимся от глины, из которой он сделан.
Из-за Его связи с тем, что на Него накладывается, Высшее Я, превосходящее все и неизменное,
принимает на себя качества наложенного и кажется действующим как оно-
как бесформенное пламя принимает форму и размер железа, которое оно нагревает докрасна."
"Вивека Чудамани" Шанкара
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|