ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ТЕЛОМ | БИТВА КОСТЮМОВ | УПРАВЛЕНИЕ ПРАНАМИ
Обновлено 30.01.2022 Автор: Doberman 30 Января 2022
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ
ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ТЕЛОМ | БИТВА КОСТЮМОВ | УПРАВЛЕНИЕ ПРАНАМИ
Избавиться от обусловленности своим телом.
Это значит перестать воспринимать себя тем, кого ты видишь в зеркале.
Бог с ним с внешним видом.
Важно не вестись на удочку Ахамкары о своем знании только того, что смог узнать обучаясь в этом теле.
ЭТО НЕПРАВДА.
Твоя Джива помнит много чего. Множество навыков прошедших воплощений.
Все эти запакованные файлы хранятся в читте в виде самскар.
Вопрос в том, как проявить нужные самскары?
Как создать такие условия, чтобы читта загрузила и распаковала именно тот файл, который нужно?
Если Будда мог не умереть, добравшись до самскар, ставших причиной его болезни, значит таких способов есть как минимум два.
ВНУТРЕННИЙ: через извлечение непосредственно из причинного тела.
И ВНЕШНИЙ: через создание специальных окружающих условий, где эта самскара смогла бы проявиться.
Йога Васиштха говорит, что существует два типа воплощений.
МЫСЛЕФОРМЫ БРАХМЫ И ИЛЛЮЗОРНЫЕ ТЕЛА.
ПЕРВИЧНЫЕ ВОПЛОЩЕНИЯ - это первые волны ряби на поверхности океана СОЗНАНИЯ, с которых все началось.
Не было еще ни твердых тел, ни твердого окружающего мира.
Еще об этой реальности говорится, как о сне Брахмы. Грубо говоря-все мы персонажи сновидения.
И то и другое- СУТЬ ОДНО.
ПЕРВИЧНЫЙ ТОЛЧЕК.
Далее первоначальные сущности следовали своим тенденциям и воплощались согласно своим устремлениям.
Если говорить об эволюции, то это и есть эволюция.
ЖАЛЬ ТОЛЬКО, ЧТО ВСЕ НАЧАВШЕЕСЯ КАК КОНКУРС КОСТЮМОВ, ПРЕВРАТИЛОСЬ В ДЕМОНСТРАЦИЮ КОСТЮМАМИ СВОИХ ХОЗЯЕВ.
Которых и нет уже как бы.
И никто уж о них не помнит.
Т.е. тот, кого ты видишь сейчас в зеркале - продукт совместного творчества Брахмы и твоей Дживы.
Сложный, брат, сложный софт создала эта фирма.
Представь себе программу, которая самопереписывается, каждый раз внося изменения в себя.
Нелегко будет разобраться в ее исходном коде. А уж вернуться к версии 1.0 и вовсе:)
В теле, уме и внешнем мире все движется пранами.
Прана, как Махашакти(первоначальная, вечная, изменяющаяся энергия)-есть проявление ШИВЫ (первоначальное, вечное, неизменное сознание).
Если представить ШИВУ СОЛНЦЕМ, то ШАКТИ -СВЕТ и ТЕПЛО.
Если Шива-магнит, то Шакти-магнитное поле.
Они неразрывно связаны как объект и его качества.
Опускаясь в природу, опускаясь в диапазон, который способен воспринимать человек с помощью своих органов чувств,
Шакти искрится многими гранями, тогда говорят о различных силах природы. На самом деле-это одна сила.
Мы как будто стоим перед гигантским деревом, уходящим корнями вглубь, а кроной в небо.
Все, что нам доступно видеть человеческими чувствами-это небольшой участок ствола,
все остальное скрыто облаками вверху и землей внизу.
Из-за узости восприятия мы не можем видеть ни источника Шакти, ни всего ее многообразия.
ШИВА в тебе- это АТМАН. Будд6хи в тебе-это СОЗНАНИЕ.
Буддхи, как длинная труба, направленная к Атману, заглянув в которую, можно его обнаружить.
Если Сознание чисто и свободно, т.е. эта труба не затуманена дымом мыслей, Атман свободно проявляется с помощью пран.
Есть микрокосм и макрокосм и ты уже знаешь, что они взаимосвязаны, как струны и клавиши.
Пока Атман тебе не известен, твои внутренние праны управляются извне.
Они весьма зависимы от воздействия внешних пран, как более сильных.
Так, маленький шарик легко сбивается с траектории большим.
Примеры зависимости внутренних пран от внешних-сезонность, температура, климат, химический состав пищи, качество воздуха и т.д.
А так же внутренние праны управляются кармическими ветрами, своего рода так же
внешними, чужеродными для Атмана "препятствиями", которые как в пинболе направляют твои праны к лабиринту различных целей.
Это ясно?
По мере того, как Атман осознается, вначале на краткие секунды(как сатори), а затем все чаще и дольше,
приходит твое личное (уже не книжное) понимание, что праны-есть способ проявления этого Атмана.
И то как они у тебя проявляются сейчас-это неправильно. Так не должно быть.
Есть два отношения к этому. Оба верны и выбор зависит только от качеств практикующего.
ПУТЬ ДЖНЯНИ, который говорит, что это тело не имеет никакого значения, имеет природу сновидения.
И это просто временное неудобство по дороге к Вечности.
И ПУТЬ ТАНТРЫ, или кундалини йоги, где приходят к выводу, что если Солнце проявляет свою Шакти беспрепятственно и в полном объеме,
так почему же Атману не проявить так же свою.
И прямо в этом теле.
Для этого нужно постичь суть Шакти, понять законы и правила, которыми управляются праны,
и устранить причины, мешающие их свободному распространению.
Кундалини-йога говорит: "Куда мысль, туда и энергия."
Но имеются в виду не те мысли, которые танцуют в твоей голове.
Они не двигают больших массивов энергии, потому что неконтролируемы.
Ты не можешь их ни остановить, ни сосредоточить на одной задаче.
Если совсем уж точно сказать, ТО ОНИ ТЕБЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ.
Это один из удивительных выводов начального этапа дхараны, который постигают останавливающие внутренний диалог.
Когда плотность мыслей в дхаране значительно уменьшается, тогда можно отследить, как мысль появляется, как бы ниоткуда,
и так же растворяется. Это похоже на облака несомые ветром по небу. Ты -небо, мысли-облака. Они не твои и не ты их создал.
Они принесены ветром (внешними пранами).
Это тоже ясно?
Поэтому говорят, ЧТО МЫСЛИ ВОРУЮТ ТВОЮ ЭНЕРГИЮ.
Пять чувств часто называют ворами, но на самом деле ни зрение ни слух не в состоянии что либо украсть,
если не подключается мысль.
Вот смотри.
МАУНА -мощная энергосберегающая практика. Но посмотри внимательно, ведь конечная ее цель в
установлении тишины в голове. В отучивании ума мыслить словами, заменив вначале это мышлением образами,
а затем спонтанной ясностью импровизации (течь с рекой, лететь с облаками).
Как только йог научился останавливать ум, он сможет накапливать большие кол-ва энергии. Это ему удастся.
Управление пранами нужно делить на этапы.
Потому что на таком хилом танке, как твой теперешний "тело-ум", это нужно делать потихоньку, с помощью апгрейда.
Первый этап-почувствовать энергии.
Пранаяма и обливание холодной водой дают четкое ощущение движения грубых энергий в теле.
Есть еще способы, но я с ними не знаком.
Наблюдение за эмоциями и способ внезапной остановки, когда говоришь себе : "СТОП!" посреди любой ситуации,
в которую вовлечен. И быстро окидываешь взглядом эмоции и внутренние стремления, которые тобой движут.
Это лучший способ обнаружить более тонкие праны.
Как только такой опыт появляется, можно начинать наблюдение за тем, как внутренние праны движутся внешними.
Например, как холод заставляет тело дрожать и покрываться мурашками. Как движутся твои праны во время изнурительного зноя.
И так далее.
На самом деле-это очень интересный этап. Познавательный и не требующий каких-то специальных навыков.
Дальше необходимо наблюдать за разворачиванием кармы.
Для этого важно держать в уме, что все твои действия кармически обусловлены.
ВСЕ.
Все ситуации, которые с тобой случаются-это результат твоих действий.
И если тебе настолько повезло, что твоя карма быстра и реагирует в течении одной жизни,
то необходимо рассмотрев и проанализировав ситуацию, найти ниточку в твое прошлое.
Какое твое действие в прошлом проявило эту ситуацию?
Закон подобия предполагает, что те чувства и эмоции, которые вызвало твое действие у кого-либо в "радиусе поражения"
ты должен испытать сам через некоторое время.
Может быть не буквально, но по сути.
Как например, боль потери, чувство сходное, но потерять ведь можно разное, верно?
Ты должен вспоминать.
Это тоже понятно?
Дальше начинается собственно систематизация законов и правил, которые ты обнаружил и первые попытки
осознанного взаимодействия с внутренними пранами.
Ну это все.
Пока.
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|