О ЙОГЕ И НЕ ТОЛЬКО
Обновлено 31.01.2022 Автор: Doberman 31 Января 2022
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - Клуб Тантра | Наука Медитации
О ЙОГЕ И НЕ ТОЛЬКО ...
Значит ли это что в наше время Кали-Юги возможен лишь тантрический путь?
Это верно.
Но только для тех, кто начал свою практику в Кали-Югу.
Если Вы ищете свой путь, то необходимо четко выполнить определенную последовательность действий.
1. Нужно убедиться, что вы не это тело-ум, а Джива. (на начальном этапе такое знание воспринимается лишь на веру,
благодаря доверию сказанному в Шрути и Смрити.)
С этим у Вас все в порядке.
Вы ведь не считаете себя этим телом-умом, верно?
2. Следующим шагом будет осознание того факта, что Джива(Душа), которой сейчас принадлежит это тело-ум,
живет уже НЕЙМОВЕРНО ДОЛГО и когда Вы говорите "Я", то имеете в виду именно эту Дживу, потому что ТЕЛО-УМ НЕ ИМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
В течение этой долгой жизни, Джива пребывая в различных телах, совершала разные действия, в том числе и могла выполнять Йогу.
Такие действия обязательно оставляют свои отпечатки - Самскары в том, что йога называет Читой, а тантра - Причинным телом.
Если Самскары к практике есть, значит они обязательно проявят себя.
3. Уже одно то, что разные Дживы имеют разные Самскары НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЕДИНОГО ДЛЯ ВСЕХ ВЕРНОГО ПУТИ.
Т.е Дживы, которые начали практиковать недавно (от начала Кали-Юги) вполне могут проявлять Самскары к Тантре.
Более опытные Дживы могут интересоваться различными видами Йог.
Этот тезис четко доказывается описанием состояния различных душ в разные Юги.
4. Ну и наконец. Любая категоричность в практике свидетельствует об ошибке.
Иначе будут правы те, кто помещает 3 млн. адептов верного пути в рай, а остальные 7 млрд людей в ады из-за чудовищного заблуждения.
Как говорит Санатана Дхарма - на самом деле этого мира нет, Душа никогда не рождалась, а все, что Вам видится - это сон Брахмы.
И о каких ВЕРНЫХ или НЕВЕРНЫХ путях тогда может идти речь?
Может лучше сказать - это путь, который подходит для меня в этом сне?
Что касается твоих вопросов.
1. Болезнь, почти всегда - это знак, указывающий на адхарму (что-то неправильное) в прошлых действиях.
У болезни есть причина и ее надо бы найти, чтобы сделать соответствующий вывод.
У Кастанеды есть интересный термин "перепросмотр", а у Будды "правильное воспоминание"
Вот здесь необходимо то же самое. Кстати настоящей причиной не является: "Я выпил холодной воды в жару и вот", (вернее это формальная причина). Реальную надо искать в поступках. Примерные причины проблем с Вишуддхой - ложь, словесное оскорбление, пустословие, проблемы коммуникации, крайне уязвимая гордыня. Ищи поступок. Если проблема найдена, важно совершить действия по минимизации ее последствий.
Болезнь подобна вскрывшемуся нарыву. Если она проявилась, значит процесс очищения запустился, и это уже очень хорошо.
И да, игнорирование медицины для лечения проявлений болезни – это дремучая глупость.
2. Кали - одна из 10 Махавидий, по сути одно из 10 лиц ЕДИНОГО СУЩЕСТВА. Если ты верно определил Ишта-Дэвату, то тебе необходимо нарыть больше информации о Шактизме.
Просто набери в поисковике "Десять Махавидий" и отбирай информацию, которую считаешь достоверной (аккуратно, в инете, как понимаешь, на любую тему полно мусора)
Далее, необходимо ознакомиться с Упанишадами Шактизма, чтобы еще раз проверить нравится ли тебе, резонируешь ли ты с тем, что там описано.
Если все ок, можно начинать процесс сближения.
Я не советовал бы тебе начинать взаимоотношения с ритуалов (пудж).
Сомневаюсь, что на постсоветском пространстве есть 100%-ная вероятность найти их правильное исполнение.
А вот, что работает гарантированно - это мантра Ишта-Дэвате.
Найди свою мантру (которая сразу понравится), купи новую малу и начни свой миллион повторений.
Давайте определим для себя,
мы ВЕРИМ ЙОГЕ ЧАСТЯМИ (выборочно) ИЛИ МЫ ПРИНИМАЕМ ЕЕ ПОЛНОСТЬЮ, со всеми закоулочками и темными местами, о которых на форумах хатхи практически не говорят.
В первом случае, если мы доверяем лишь некоторым техникам, ЙОГА ПОЛНОСТЬЮ ТЕРЯЕТ СМЫСЛ, нет никакого резона делать то, что дискретно, не перетекает друг в друга и не имеет целостности.
Во втором случае, СНАЧАЛА НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРИТЬСЯ МИРОВОЗРЕНИЮ ЙОГИ И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПЛАНИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИК.
Верно?
Мировоззрение йоги говорит Вам, что Ваша Джива перерождалась уже сотни тысяч раз и это тело не имеет своего отдельного существования.
Ещё это значит, что опыт и информацию накапливает именно Джива, а не тело. Информация в ней накапливается в виде самскар, которые в теле проявляются в виде ВНЕШНИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ОТРИЦАНИЙ. По сути, характер есть у Дживы, а не у этого тела-ума, эволюционирует или деградирует также Джива, а не тело-ум.
Верно?
Теперь давайте перейдем к практическим выводам из всего вышесказанного.
Интерес к практикам йоги не возникает на пустом месте. Для человека, не имеющего опыта йоги в прошлых воплощениях, она кажется чем-то стремным и небезопасным, либо человек неверно трактует цели йоги. Этим сейчас переполнены хатха комьюнити. А также Вы легко обнаружите это в своих знакомых, неглубоко вовлечённых в йогу.
У опытных в йоге Джив, самскары к ней проявляются в виде стойкого интереса, тапаса -желания идти до конца не смотря на трудности и предрасположенности к тем практикам, которые выполнялись в предыдущих воплощениях.
В Вашем конкретном случае, совершенно четко видны очень сильные самскары к пранаямам. Также можно сказать, что исходя из того, что у большинства практикующих уже на пропорции 10:40:20 наступает дрожание (на 12:48:24 гарантировано с большими амплитудами), а у Вас на гораздо больших пропорциях ни амплитудной дрожи ни других признаков поднятия праны по Сушумне нет, то это может значить, что Ваша Джива полностью завершила пранаямы, как ступень йоги в прошлых своих воплощениях. Практикуя дальнейшее увеличение задержек, Вы не придёте ни к чему значимому в йоге, ведь примерно тем же заняты дайверы, задерживающие дыхание на 7-8 минут.
Пранаяма нужна для очищения каналов (нади). Вы их вычистили. Опыт показал, что с помощью пранаям у Вас прана по Сушумне не поднимается. Значит пора поставить на этом точку и искать другие пути к которым у Вас есть самскары.
Таких путей есть несколько, навскидку: бхакти, дхьяна, тантра и др.
Как пример, выбрал дхьяну, потому что определенно имеешь к ней самскары.
Может и Вам стоит двинуться далее в своей практике, сконцентрировав все 100 процентов своих усилий на чем-то, что вызывает у Вас живой интерес. Прислушайтесь к Дживе она очень ясно проявляет свои самскары к конкретным течениям и практикам йоги.
Как то так.
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|