ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ | САНКХЬЯ
Обновлено 17.03.2022 Автор: Doberman 03 Октября 2021
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - Клуб Тантра | Наука Медитации
ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
САНКХЬЯ традиционно сильна в изучении взаимосвязей причин и следствий.
Она формулирует пять ключевых тезисов, описывающих основные опорные конструкции причинно-следственных связей, на которых построены миры Сансары.
Рассмотрим их с разных сторон.
1. ТО, ЧТО НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ В ПРИНЦИПЕ.
Поскольку то, что не существует, не может быть объектом какого-либо действия, значит оно не может быть и причиной для следствия. А значит, то, что не вписывается в причинно-следственные связи не существует в мирах Сансары. Такое утверждение порождает следующие следствия.
ВСЕ ОБЪЕКТЫ или АКТИВНОСТИ САНСАРЫ уже БЫЛИ, ЕСТЬ и БУДУТ.
То, чего нет сейчас, не исчезло, а просто вернулось в свое потенциальное (тонкое) состояние.
Любое ЗНАНИЕ о любом ОБЪЕКТЕ уже существует в этом мире.
Если такое знание недоступно, то лишь из-за отсутствия (затрудненности) доступа к нему определенных субъектов с определенных локаций.
Данный тезис лег в основу ведической теории творения мира, а также описания Бога.
БОГ ЕСТЬ ВСЕГДА.
Мир, развиваясь, проходит четыре этапа (Юги), после чего возвращается в потенциальное состояние.
И так бесконечно по кругу.
Саткарьявада утверждает, что причина и следствие - это свернутое и развернутое состояния одной и той же субстанции. Всякое созидание является развертыванием (удбхава), а всякое разрушение – свертыванием (анудбхава) или исчезновением в причине.
2. ЛЮБОЙ ОБЪЕКТ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МАТЕРИАЛА, ИЗ КОТОРОГО ОН СДЕЛАН.
Чтобы понять природу (суть) объекта, надо понять суть его элементов.
Так любой, даже самый сложный процесс (объект) может быть разобран до ряда простых, и, следовательно, понят.
Очень часто, для наглядности, используется простейший пример с золотом и кольцом. Качества изделия лишь повторяют качества материала. Но пример может быть усложнен многократно, принцип останется тем же.
ЛЮБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ПРОИЗВОЛЬНЫМ НАЗВАНИЕМ, НЕИЗВЕСТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, ДЕКЛАРИРУЮЩАЯ БЕЗ РАЗНИЦЫ КАКИЕ ЦЕЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ ПОНЯТА ПО КАЧЕСТВЕННОМУ СОСТАВУ КЛЮЧЕВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ.
3. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОБЪЕКТ (процесс) ВСТУПАЕТ В БЫТИЕ, ОН СУЩЕСТВУЕТ В ФОРМЕ МАТЕРИАЛА.
Если бы это было не так, тогда следует допустить, что нечто может произойти из ничего. Перестанем приводить бытовые примеры, сосредоточимся на том, что нас интересует.
Как любой арт-объект существует вначале в воображении художника, так и любой процесс существует в своем потенциальном состоянии в виде самскар. Самскары в этом мире дают толчек к развитию всему, что движется и не движется. Все потому, что что-то не может произойти из ничего.
У каждого объекта (процесса) есть бэкграунд – набор отпечатков впечатлений (самскар), любовно собраный в Причинном теле.
4. СЛЕДСТВИЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ИЗ ПРИЧИНЫ ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА.
Данный тезис – прямое продолжение предыдущего. Самскары ранжируются по силе и вначале пытаются реализоваться самые сильные. Для реализации самскар нужны так называемые ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ.
Вторичные факторы – это подготовленная сцена, благоприятные внешние условия, предыстория, подходящая ситуация – назови как хочешь, суть от этого не изменится. Понимание данного тезиса делает возможной духовную практику, поскольку практикующий сознательно создает или избегает ситуаций, где могли бы проявиться подходящие или неподходящие самскары.
Рейтинг самскар в причинном теле подобен музыкальному топу.
Те впечатления, которые долго не реализовываются, опускаются в чарте все ниже, однако не исчезают полностью.
Им мешает первый тезис, изложенный ранее.
Поэтому Смрити и Шастры полны историй о падших. Самскары перестают влиять на сознание лишь при достижении Джняны. Даже тогда впечатления не исчезают, просто к ним изменяется отношение.
Так бывает, когда бегущий к воде понимает, что видит мираж.
Видимость остается, стремление исчезает.
5. СЛЕДСТВИЕ ИМЕЕТ ТУ ЖЕ САМУЮ ПРИРОДУ, ЧТО И ПРИЧИНА.
Ткань по своей сущности не отличается от ниток. Не может возникнуть причинного-следственного отношения между объектами (событиями), существенно отличающимися друг от друга. ЗНАНИЕ и ОСВОБОЖДЕНИЕ не возникает без ПРАКТИКИ.
Зависимость не прекращается без действий по ее прекращению.
Никогда в истории мира Зло не приводило к Добру, даже с мыслями во благо. Причинение бед не дарило счастья, нанесение вреда не приводило к пользе. Все, что делается человеком имеет сходную причину и ведет к такому-же следствию. Почему же ты недоволен своей жизнью?
Все знания о практике и ее целях имеются в Вашем причинном теле.
Эти знания уже оказывают влияние на Вашу жизнь и Вашу практику.
Начиная от рождения.
"Посты", задавая "правильные" темы и вопросы, лишь помогают опуститься этому знанию на уровень слов.
Все.
Других целей у них нет.
Никаких знаний или умений они добавить не могут.
Никакое руководство или передача через них невозможна.
Представьте, что Вы НАШЛИ МЕСТО, где постоянно ДУЕТ ВЕТЕР.
Если Вы пришли туда с ОГНЁМ, то он скорее всего разгорится.
Если огня нет, то это место бесполезное и даже где-то дискомфортное.
Мое дело, ДЕЛАТЬ ВЕТЕР.
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ВЫ ПРИНЕСЛИ С СОБОЙ
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|