СВАБХАВА | ИСТОРИИ УСПЕХА
Обновлено 23.10.2021 Автор: Doberman 23 Октября 2021
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - КЛУБ ЙОГА | НАУКА ДУШИ
СВАБХАВА | ИСТОРИИ УСПЕХА
«В свабхаве (естественном состоянии абсолютного спокойствия) ничего не проявляется. Дришья (то, что видно) в состояниях бодрствования и сновидения больше не обманывает вас. Вы становитесь Прабуддхой (просветленным) и анируддхой (неограниченным), подобно пребывающему в сушупти (состоянии глубокого сна без сновидений». Однако в то время человек является прабуддхой и аварана-рахитой (полностью очищенным от загрязнений)».
«Спанда Таттва»
«Свабхава» переводится с санскрита множеством слов - характер, естественное состояние, спонтанность, изначальное место, несуществование эго, изначальное или неотъемлемое расположение, собственное состояние, сущность, импульс, собственная природа.
Изначальное состояние или Свабхава характеризуется отсутствием «наложений». Это – наша «родина», наш истииный облик. Здесь видна лишь реальность, без проявления объектов внешнего мира. Говорится, что дришья (то, что видится) в состояниях бодрствования и сновидения больше не обманывает вас. В этот момент человек считается очищеным от загрязнений, вызваных аджняной. Такие загрязнения – это импринты или «дополненная реальность» и не являются реальными, т.е. неизменными и постоянными.
Получение Свабхавы – это ЛИЧНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, происходящее только в результате практики ДХЬЯНЫ. Свабхава не передается с помошью слов и может лишь краткое время демонстрироваться в момент шактипата.
Не имея опыта Свабхавы, йогин не владеет ВИВЕКОЙ (отличением реального от нереального), и обладая лишь теоретическим знанием, легко сбивается с пути внешними проявлениями. Если в такие проявления вкачано больше шакти, чем йогин может проанализировать с помощью ума (например, его пугает событие, «цепляющее» инстинкт самосохранения), или событие, резонирующее с сильными самскарами, то все умственное знание йогина напрочь сметается этой шакти и он ведет себя в ситуации, как сансарин.
ЕСТЬ ВЕЩИ, о которых не говорится в текстах.
Но тем не менее знать о них необходимо.
Ты помнишь истории успеха? Их великое множество в сети и на ТВ. Истории о том, как кто-то состоялся, как бизнесмен, актриса, ученый и т.д. Ты любишь такие истории, потому что они дают тебе мотивацию в тех направлениях, к которым у тебя есть таланты. Единственно чего нет в них – это обратной стороны. Потому что никому не интересно, что человек работающий по 14 часов в сутки не имеет семьи, у самой красивой женщины Голливуда нет времени родить детей, автор лучшей музыки десятилетия, раз в два года попадает в клинику, избавляясь от зависимостей и прочие вещи, которые делают легенду человеком и свидетельствуют о том, что сильная концентрация на какой-то деятельности приводит к успеху за счет других сторон человеческой жизни. Начинает казаться, что действительно всесторонне счастливыми в Сансаре являются как раз самые посредственные люди, потому что у них на всех фронтах все ровно и на среднем уровне.
Тексты, описывающие практики – это такие же истории успеха. В них ничего не сказано об ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ. Они не для этого предназначены. Помнишь говорили о жизнеописаниях великих йогов. Они-безупречны. О современных учителях такого не скажешь. Вырождение? Хм. Так можно подумать, если не понимать механику инкарнаций. Рождение в каждом из миров требует определенного набора подходящих самскар. Это - физика миров. Воздушный шар, наполненный гелием, не может зависнуть на уровне второго этажа. Для этого нужен балласт. Джива не может получить тело в мире людей, если она не способна закрепиться в нем. Дживанмукти (освобожденная душа) отторгает материальное тело, как масло воду, и никогда не родится здесь, если только не имеет каких-то минимальных загрязнений, способствующих тому, чтобы сознание «зацепилось» за тело, хотя бы частично считая его своей оболочкой. Такие загрязнения (клеши) – причина маленьких слабостей даже ВЕЛИКОГО йогина. Ученики, составляющие жизнеописания своих УЧИТЕЛЕЙ, не станут упоминать о них, потому что соизмеряют пользу, которую дает УЧИТЕЛЬ с мелочью его недостатков. Ученик, не готовый мириться с недостатками УЧИТЕЛЯ, уходит от него, продолжая свой поиск. Он найдет другого, у которого будут недостатки, которые он готов простить.
То же самое происходит с прикладными текстами. Читая «Гхеранда Самхиту» или «Шива Рахасью», ты не встретишь упоминаний о проблемах и сложностях. Ни о том, что интенсивная «с огоньком» практика пранаямы приводит к усилению внутреннего огня и потенциально провоцирует холицеститы, гастриты, артриты и прочие болезни огня у практикующих, имеющих соответствующие слабости (самскары).
Никто в текстах не говорит о количестве травм у йога-тичеров, полученных в процессе садханы асан. Есть хоть один, уберегшийся от этого за 5-10 лет практики? Ау?
Почему мы узнаем о т.н. «дзенской болезни» только когда у нас посыпались зубы или три года подряд преследуют переломы в ситуациях, которые раньше закончились бы ушибами.
Это ведь мир Сансары. Здесь действуют причины и следствия и я против такого подхода. Человек, достаточно осознавший свое астральное и причинное тело в результате дхьяны, должен знать, что он таким образом ослабляет свое физическое тело и свою связь с миром рождения. Я не считаю, что для него должно стать сюрпризом, если он исчерпает причины рождения в этом мире раньше, чем он предполагал. Я за правду.
Конечно, зная такую правду, число желающих практиковать, даже имеющих к этому сильные самскары, здорово сократится. А оставшиеся будут осторожничать. Но ведь останутся самые сильные. Те, которые понимают, что количество болезней в мире огромно и рано или поздно, все равно какая-нибудь из них сразит его тело смертельным уколом. Это произойдет в любом случае. Пусть даже на 5-10 лет позже. Но в первом случае есть шанс больше не воплощаться в этом подверженном разрушению теле, а во втором бесконечный повтор цикла «рождение-болезнь-смерть»
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|