УМ | ТИШИНА УМА
Обновлено 03.11.2021 Автор: Doberman 01 Ноября 2021
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - КЛУБ ЙОГА | НАУКА ДУШИ
УМ | ТИШИНА УМА
Падмасамбхава говорит, что в период, в котором мы проживаем,
появятся 1000 Будд и еще на каждого Будду будет по 1000 Гуру,
которые продолжат и разовьют линии их учения.
В сумме- это всего лишь 1 млн. или 0,01 % от количества проживающих сейчас на Земле людей.
А сколько это в процентах к жившим на Земле от рождения первого Будды - даже затрудняюсь ответить.
Видимо запятую придется еще на нолик передвинуть.
Ну в общем ты понял какова власть Майи над людьми, да?
И если ты как бы невзначай подумал, что и так все понял,
а дхарану сидеть тебе противно, то наверное эти арифметические подсчеты
должны показать ничтожность таких выводов.
Успехов тебе.
В «Сутре вопросов Нгангпа Гирьина» сказано:
- Знай, что если отсутствует отвлечение,
присутствует созерцание естественной светимости реальности-как-таковой.
В «Сутре об обладании корнями добродетели» сказано:
- Твоя собственная изначальная мудрость - есть ясное, наполненное блаженством сознание,
не имеющее концептуальных представлений о чём бы то ни было, которое постигается как дхармакая.
Сказано: - Не воспринимать объекты как внешние по отношению к уму
и не думать о них как о находящихся внутри ума - есть лучшая медитативная устойчивость.
В «Сутре вопросов царя Децина» сказано:
- Не покидать своего ума, но оставить его в его собственной природе есть лучшая из медитаций.
В «Сутре вопросов Брахмы» сказано:
- Если ум невозмутимо помещён в уме, ум не объективируется умом.
ОБЩЕЕ У ВСЕХ ЭТИХ ЦИТАТ.
Ум должен оставаться ясным живым и алертным.
Он отмечает события, но отбрасывает словесную интерпретацию происходящего.
Отмечает, но не интерпретирует.
Молчит.
Не только в дхаране, но и в обычном бодрствующем состоянии.
Ясно?
Дефект ума заключается в сопровождении происходящих (будущих, прошедших) событий словесными конструкциями.
Это искажает (окрашивает) игру энергий красками заблуждения.
И это все равно, что глядя на толпу случайных прохожих, идущих по улице,
на ходу придумывать для них драматическую историю, наделив ролями и связями друг с другом.
ТИШИНА УМА И ЕСТЬ "ОСТАВЛЕНИЕ УМА В СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ".
Cовет Вайрочане:
«Слушай, сын благородной семьи! Все феномены возникают из ума.
Ум — это не нечто постигаемое. Он не имеет краёв или центра, не соединяется и не рассеивается.
Пребывай без отвлечений в неизменённом состоянии великого равенства.
Если ты будешь медитировать таким образом, мыслетворчество проявится как изначальная мудрость.
Это и есть духовное пробуждение».
Так Вайрочана достиг освобождения.
Cовет Кумаре:
«Слушай, Джняна! Ум не порождается причинами и не уничтожается никакими условиями.
Пребывай в нерождённом состоянии, свободном от активности и усилия, не облекая это в понятие.
Пребывая в этом состоянии, ты без всяких усилий обретёшь плод. Именно в этом духовное пробуждение».
Так Кумара достиг освобождения.
Cовет Нгенламу Гьялва Чог-янгу:
«Слушай, Гьялва Чог-янг!
Дух пробуждения осознавания невозможно развить посредством медитации и невозможно понять.
Пребывай без рассеянности и напряжения, отпусти свои чувства, и мыслетворчество упокоится само.
В этом состоянии самоупокоенности проявится чуткость ума, и духовное пробуждение будет достигнуто мгновенно».
Так Гьялва Чог-янг достиг освобождения.
Cовет Еше Дей:
«Слушай, Еше Дей!
В этом уме нет ни отрицания, ни утверждения, ни деятеля, ни действия, ни субъекта,
ни объекта, ни изменения, ни усилия. Пребывай без принятия или отверждения.
Если ты пребудешь в этом состоянии без отвлечения, это и есть духовное пробуждение».
Так Еше Дей достиг освобождения.
ЕСЛИ АБСТРАГИРОВАТЬСЯ ОТ РАЗЛИЧИЙ в концепциях и опуститься на уровень упайи,
т.е. "искусных средств" (техник), то увидим, что
буддизм больше говорит об уме, в то время, как учения индуистской тантры,
о невежестве и заблуждениях, закрывающих клешами Высшее Я.
В данном случае, речь об одном и том же.
Это не должно тебя путать. У данных традиций общее прошлое,
потому и множество общих методов, а уж кто из спортсменов в какую форму одет
и за какую команду выступает - дело второе.
ПРАКТИКУЮЩИЙ ДХАРАНУ ЗНАЕТ,
что разрушить (победить, разбить, отбросить и т.д.) ум окончательно, раз и навсегда - невозможно.
Это не ваза и не горшок, которые разбив однажды, можно выбросить как ненужное.
Просиди хоть три года в безмыслии, но когда придет пора поразмыслить,
ум запустит свой "внутренний диалог" с пол оборота.
Это потому что ум не находится в голове и не принадлежит телу,
как бы обидно для современной науки это не звучало.
Человек не хозяин ему.
И материальное и астральное тело гораздо плотнее ума и они как бы погружены в него,
как все предметы мира погружены в радиоэфир.
Потому даже отключившись от твердого тела,
существо в посмертном состоянии впрочем как и в сновидении,
не перестает мыслить словами и концепциями, приукрашать и окрашивать реальность.
Ум создает дополненную реальность, рисуя покемонов, там где их нет.
Ум нельзя отключить навсегда, его можно лишь "успокоить", приложив усилие,
чтобы какое-то время не порождать мышления словами.
Вот о таком состоянии и говорится в предыдущих цитатах.
Пребывание в нем накапливает определенные баллы опыта, которые сыграют в следующем воплощении
а также вызывает в твердом теле глюки и баги в программе джаграта (бодрствования)
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|