1. Skip to Main Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

СУТЬ ЙОГА-СУТР | НЕВЕДЕНИЕ | АВИДЬЯ

PDFПечатьE-mail

ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - КЛУБ ЙОГА | НАУКА ДУШИ

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

СУТЬ ЙОГА СУТР АВИДЬЯ НЕВЕДЕНИЕСУТЬ ЙОГА-СУТР | НЕВЕДЕНИЕ | АВИДЬЯ
ИЗ ЦИКЛА "РАСШИФРОВКА ТАЙНЫХ ЙОГИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ"
НЕВЕДЕНИЕ
Незнание, или АВИДЬЯ — неправильное восприятие ПУРУШЕЙ навязанного ему представления.
5. АВИДЬЯ есть постижение вечного, чистого, счастья и своей самости (атмана) в невечном, нечистом, страдание, не-атмане.

Эти качества: ВЕЧНОСТЬ, ЧИСТОТА, СЧАСТЬЕ — изначально присущи нашей ИСТИННОЙ СУЩНОСТИ, нашему АТМАНУ.
АТМАН — то же, что и ПУРУША. 
Но мы попали под иллюзию и стараемся найти качества пуруши в пракрити. 
Она отражает качества пуруши в искаженном виде.
Из-за заблуждения нам кажется чистым- нечистое, 
счастьем — несчастье, 
вечным — невечное. 
Мы отождествляем себя с телом, мозгом, личностью.
Вьяса добавляет, что мы ошибочно принимаем за добродетель то, что недобродетельно, достойным считаем то, что по сути недостойно. 
Всему этому виной — НЕВЕДЕНИЕ, АВИДЬЯ. При комментировании Гиты я рассказал притчу о Насреддине.
Он потерял ключи в темном подвале, но искал их в саду, где из-за солнечного света искать было удобней. 
Эта суфийская притча очень точно передает суть АВИДЬЯ. 
Неведение, незнание — это НЕВЕРНЫЙ ВЕКТОР ПОИСКА. 
То, что потеряно в одном месте, невозможно найти в другом. 
Об этом и говорит процитированная сутра Патанджали.
Вечное, чистое и т. д. — это качества, которые невозможно найти в пракрити. ВЕЧНОЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЙДЕНО В НЕВЕЧНОМ. 
Классический пример неведения — змея, увиденная вместо веревки. 
Мы видим змею и пугаемся — это и есть АВИДЬЯ. 
Обнаружив, что мы приняли за змею лишь веревку, наш страх исчезает.
Аналогия полная. Как только мы избавимся от АВИДЬЯ и перестанем отождествлять себя с телом, психикой, ложной «Я»-концепцией, наш страх, наша неудовлетворенность исчезнет. 
Мы будем наслаждаться космическим представлением.
Крида и Лила означают развлечение и игру БОГА. 
Это философские термины. 
Божественный, вечный ПУРУША пожелал разнообразия и погрузился в некое подобие грезы. 
Но сновидение слишком захлестнуло его, так что он позабыл свою сущность, позабыл, что видит сон и может в любую минуту проснуться… 
Из развлечения сновидение превратилось в кошмар. 
Эта Авидья является источником непрерывного потока страдания. 
Страдание имеет вид череды КЛЕША (аффектов).
3. Неведение, эгоизм, влечение, враждебность, страх смерти — суть пять аффектов.
4. Неведение (авидья) является полем для следующих за ним клеша. 
Они пребывают в разных стадиях, от дремлющих до полностью развернутых.
Авидья — поле, порождающая почва следующих за ним клеша.
Клеша (букв. «мучение», «боль») от санскритского глагола клиш — причинять боль, доставлять беспокойство, приводить в возмущение, загрязнять. 
Дальше я буду переводить его как аффект, но мы должны понять особенный смысл, который вкладывает психология Йоги в термин клеша. 
Он обозначает динамику эмпирических состояний сознания «обычного человека», не йога. 
Обычная личность воспринимает окружающий мир в непосредственном соотнесении со своим «я», эго, с иллюзорным ядром личности. 
Поэтому появляется тенденция принятия либо отвержения. 
Отражение внешнего мира постоянно искажается при сопоставлении с личной «Я»- концепцией. 
Нечто вызывает страсть, другое — страх, третье — неприязнь. 
Давайте посмотрим, как все это происходит на самом деле, как из авидья произрастают другие аффекты. 
Пуруша наблюдает «танец» пракрити. 
Он включается в это представление, перестает быть отстраненным зрителем. Пуруша переносит свое самоощущение на модификации пракрити (тело, личность). 
Он «видит» себя в своих отражениях. 
ЭТОТ « ПЕРЕНОС » И ЕСТЬ КОРЕНЬ ВСЕГО. 
Это Авидья — ПУРУША видит свой искаженный образ. 
Когда он объединяет свою сущность с психическим агрегатом, то это уже эгоизм (асмита). 
Пуруша переносит свое самоощущение на наблюдаемое, на личность, которая является ЛИШЬ МОДИФИКАЦИЕЙ ПРАКРИТИ. 
Это подобно тому, как мы включаемся в фильм или компьютерную игру.
Мы отождествляем себя с героем, боимся за него, радуемся и т. д.
6. Эгоизм есть кажущаяся тождественность видящего и инструмента видения.
Так из аффекта Авидья «произрастает» аффект Асмита (эгоизм). 
Иными словами, введенный в заблуждение ПУРУША отождествляет себя с интеллектом (буддхи), появляется иллюзорная «Я»-концепция. 
Она, в свою очередь, соотносит все окружающее с собой. 
Появляется тенденция принятия и отвержения.
7. Влечение (рага) неразрывно связано с наслаждением.
8. Враждебность (двеша) неразрывно связана со страданием.
Иллюзорная «Я»-концепция жаждет наслаждения или средств для его достижения.
Все, что связано с наслаждением, вызывает желание, жажду, страстное стремление. Она сопротивляется страданию. Все, что связано со страданием, вызывает отвращение, злобу, гнев.
9. Страх уничтожения (абхинивеша) возникает даже у мудрого.
Пятый аффект — абхинивеша, страх уничтожения, самосущная жажда жизни. «Я»-концепция стремится к жизни, к бесконечному существованию.
Она боится смерти и уничтожения. Комментаторы видят в этой сутре аргумент в пользу теории инкарнации.
Страх смерти не может существовать у того, кто раньше не умирал. 
Значит, делают они вывод, прошлые жизни существуют и каждое существо много раз испытывало мучение, связанное со смертью. 
Мне кажется, достопочтенные комментаторы неправильно поняли мысль Патанджали.
Приведенный ими пример недостаточен. Современный взгляд допускает существование противоположного импульса — жажды смерти. 
Стремление к смерти, проявляющееся в суицидах, никак не укладывается в рисуемую комментаторами картину. Попробую высказать собственную версию. Патанджали говорит о страхе смерти, подчеркивая, что этот аффект «присущ даже мудрому». 
Это нужно понимать так — устранение других клеша легче достижимо йогической мудростью, чем АБХИНИВЕШИ.
Страх уничтожения — самый трудный для устранения аффект. 
Я считаю, что в этом виноват атрибут вечности, присущий как Пуруше, так и Пракрити. 
Пуруша вечно неизменен. 
Но и пракрити вечна, хотя это вечность изменений. 
Когда происходит перенос ПУРУШЕЙ своих свойств на ПРАКРИТИ, стремление к вечности как бы объединяет эти две субстанции. 
Пуруша, для которого вечность является способом бытия, отразившись в пракрити, продолжает вечное существование, несмотря на изменения материи. 
Тело, каждая клетка организма пытается продолжить себя — здоровье, размножение, самозащита. 
Эго, личность старается оставить память о себе, след в истории, увековечить себя… Именно из-за атрибута вечности, присущего как пуруше, так и пракрити, клеша абхинивеша — аффект страха уничтожения, самый трудный для устранения. 
Это и вызывает, по моему мнению, то, что этот аффект «присущ даже мудрому». 
Ведь мудрость достигается различением пуруши и пракрити. 
Но даже для мудреца, достигшего такого видения собственной сущности, когда он ощущает пурушу и пракрити в несмешанном состоянии, страх уничтожения остается камнем преткновения. 
Ведь стремление к вечности присуще как пуруше, так и пракрити, хотя каждая «понимает» эту вечность по - разному. 
Но в сутре написано «возникает». 
Это означает, что пятый аффект не постоянен. 
Если бы его невозможно было устранить, то Йога-сутра не имела бы смысла. 
Вообще все сакральные тексты уделяют особое внимание искоренению страха смерти. 
В комментариях на Гиту мы детально говорили об этом вопросе, к нему еще вернемся, когда будем рассматривать упанишады. Здесь же ограничимся лишь констатацией того главного, что уже сказано раньше. 
Страх уничтожения — один из самых могущественных факторов, мешающих безмятежному «течению» психики.
Среди других клеша (причиняющих боль аффектов) Патанджали особо отмечает его, как «возникающего даже у мудрого». 
Йога — метод очистить сознание от этих причиняющих боль аффектов. 
По сути эти пять аффектов, возникающих в нашем сознании как непрерывная череда, и есть страдание — ДУКХА. 
Избавившись от клеша, мы избавимся от ДУКХИ — универсального страдания, присущего «сансарному бытию».
10. Эти аффекты в «тонком» состоянии устраняются при свертывании.
11. Их функционирование должно быть устранено посредством йогического созерцания.
Аффекты имеют грубое и тонкое состояние. Грубое — когда они проявляются. 
Тонкое — когда существуют в виде тенденций, записанных в психике инграмм. Йога — способ начать с грубых и дойти до тонких. 
Если крия йога (йога действия) ослабляет грубые аффекты, то покончить с тонкими возможно только овладев высшими ступенями йоги и добившись видения своей сущности, когда пракрити и пуруша воспринимаются в отдельности, в несмешанном состоянии. 
Вообще йога смотрит на мир как на проявление, следствие существующих «тонких» причин, семян. 
И человеческая жизнь рассматривается подобным образом. 
Семена — это «тонкие зародыши» аффектов. Они существуют как тенденции и «прорастают», как только появляется соответствующее условие. 
Например, страх смерти может быть на время незамечен, если человек в интимной обстановке и проявлен аффект страсти. 
Но угрожающие жизни условия сразу изменят расстановку психических сил — страсть вернется к свернутому состоянию, к форме тенденции, а аффект страха смерти проявится в полную силу. 
Патанджали называет совокупность аффектов «скрытой потенцией кармы». 
Эта совокупность тонких зародышей наших эмоций и действий проявляется в нынешней жизни и проявится в будущих жизнях.
12. Скрытая потенция кармы, имеющая своим корнем аффекты, может ощущаться в этом и будущих рождениях.
13. При наличии корня созревание скрытой потенции кармы обусловливает форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт.
14. Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют своим результатом наслаждение или страдание.
Скрытая потенция кармы — это совокупность наших поступков. 
Прошлые действия не исчезают, а принимают вид скрытых тенденций, САМСКАР.
Самскары — записанные в психике инграммы прошлых эмоции и поступков. Любое действие требует повторения. Энергия, проложившая путь в нашей психике как эмоция или действие, подобна дождевому потоку. 
Во время дождя вода течет по земле, и постепенно появляется русло. 
При следующем дожде вода течет уже по проложенному руслу. 
Постепенно русло превращается в ручей… Так же и с действием. 
Каждое новый поступок прокладывает «русло» в психике.
В будущем энергия легко потечет по уже проложенному пути. 
Чем больше одно и то же действие повторяется человеком, тем глубже дорога, прокладываемая в психике. 
Скрытая потенция кармы (хранилище поступков) — это совокупность всех тех путей, по которым некогда двигалась энергия в нашей психике (читте). 
Корень поступка — самскара, оставленный след от прошлого поступка. 
Так поступок переходит в инграмму, тенденцию, «в семя».
Потом это семя опять вырастает в поступок. 
Это называется КАРМА-САМСКАРА-ЧАКРА — заколдованный круг.
Поступок превращается в тонкий зародыш, записанную в психику инграмму, который, в свою очередь, вырастает в новый поступок, и так до скончания времен.
Все существа в плену этого заколдованного круга, словно белки в колесе. 
Это КОЛЕСО САНСАРЫ.
Продолжение следует...
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37

БЕЗ УМА |ИНТЕНСИВ | МЕДИТАЦИЯ | NO MIND INTENSIV | Центр СемиЗнание
СУРЬЯ НАМАСКАР | SURYA NAMASKAR
Око Возрождения | Eye Revival | Пять Тибетских Жемчужин | Пять Тибетцев | Око Озарения | Око Возрождения Новой Эры
Медитация | На Гвоздях | Доска Садху | Meditation on Nails | Sadhu Board | Центр медитации и отдыха СемиЗнание
ЙОГА | ИНТЕНСИВ | ЦВЕТЕНИЕ ЛОТОСА | YOGA | INTENSIV | Центр  СемиЗнание и Клуб Йога | Наука Души | Сила Духа | СемиЗнание
Медитация | Небесный Огонь | Heavenly Fire | Meditation | Центр СемиЗнание

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарий

Магазин

Игры Самопознания

ИГРА САМОПОЗНАНИЕ ЛИЛА

Для Детей

Детская Йога | Kids Yoga | Центр СемиЗнание

Практики Центра

Практика | Медитация | Рефлекс Оргазма | Reflex Orgasm | Meditation | Practice | Центр медитации и отдыха СемиЗнаниеМедитации Ошо | Osho Meditation | по Понедельникам | Центр медитации и отдыха СемиЗнание.Медитация Кружения | Whriling Meditation | Центр СемиЗнаниеЧакровое Дыхание Медитация ОшоМедитация Небесный Огонь Кундалини Центр СемиЗнаниеДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ ОШО | OSHO DYNAMIC MEDITATION | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕМедитация Джиббериш | Gibberish Meditation | Центр СемиЗнаниеОко Возрождения | Eye Revival | Пять Тибетских Жемчужин | Пять Тибетцев | Око Озарения | Око Возрождения Новой Эры СУРЬЯ НАМАСКАР | SURYA NAMASKARYOGA & FIT | ЙОГА & ФИТ | Центр СемиЗнаниеВИПАССАНА ХОЖДЕНИЕ ДЗЕН | VIPASSANA WALKING ZENМедитация Дзадзен | Zazen Meditation | Центр СемиЗнаниеПРАКТИКА ТРЕНАЖЁР ПРАВИЛОМедитация | СМЕРТЬ ЭГО | DEATH EGO | MeditationТантра Прикосновений | Tantra Touching MeditationМедитация | Вращение Водяного Колеса | Turning Water Wheel | Meditation | Центр СемиЗнаниеМедитация | На Гвоздях | Доска Садху | Meditation on Nails | Sadhu Board | Центр медитации и отдыха СемиЗнаниеМЕДИТАНЦЫЯ | МЕДИТАТИВНАЯ ДИСКОТЕКАБЕГ СИЛЫ МЕДИТАЦИЯ | MEDITATION POWER RUN

Живой поиск

Мы в соц. сетях

Наше расписание на портале СмартАфиша

Фестивали

Международнай Фестиваль Медитативный Практик и Отдыха ДвиджаМЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРТГЕНОМ | АРТ | ТВОРЧЕСТВО | РУКОДЕЛИЕ | ИСКУССТВО

МАССАЖ

ТАНТРИЧЕСКИЙ МАССАЖ | TANTRIC MASSAGE | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕ

Ретриты

Ретрит | СЕРДЦЕ ЛЮБВИ | Крым | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕРетрит | Мистическая Роза Ошо | Крым | Центр СемиЗнаниеРетрит | ПУТЬ ЛЮБВИ | Байкал | Центр СемиЗнаниеРетрит | Мистическая Роза Ошо | БАЙКАЛ | Центр СемиЗнаниеВИПАССАНА РЕТРИТ | RETREAT VIPASSANA | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕ

Семинары

СЕМИНАР МЕДИТАЦИЯ ЛИЦО БУДДЫСЕМИНАР МЕДИТАЦИЯ КУРИШЬ??? МЕДИТИРУЙ!!!Семинар для МУЖЧИН | ХАЯН | HAYANG | Seminar for Man | КУРС МУЛЬТИОРГАЗМИЧНОСТЬ | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕСЕМИНАР | МЕДИТАЦИЯ | ПРАКТИКА | ДЛЯ ЖЕНЩИН | ТАЙНА | MYSTERY | FOR WOMAN | SEMINAR | MEDITATION | PRACTICE | КУРС ЖЕНСТВЕННОСТЬ | Центр СемиЗнаниеСеминар | Тантрический Массаж | Tantric Massage | Meditation | Центр СемиЗнаниеТантра Интенсив | Дыхание Тантры | Spirit TantraСЕМИНАР ПРАКТИКА ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯЙОГА | ИНТЕНСИВ | ЦВЕТЕНИЕ ЛОТОСА | YOGA | INTENSIV | Центр  СемиЗнание и Клуб Йога | Наука Души | Сила Духа | СемиЗнаниеИНТЕНСИВ | МЕДИТАЦИЯ | БЕЗ УМА | NO MIND | INTENSIV | MEDITATION | Центр СемиЗнаниеТАНЕЦ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ | ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕ 

Яндекс.Метрика