Око Возрождения | ОПИСАНИЕ
Обновлено 16.09.2021 Автор: ЦЕНТР СЕМИЗНАНИЕ 06 Февраля 2021
Практики, тренинги, семинары - Око Возрождения | Eye Revival | Пять Тибетцев
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ (как описан в книге)
“Сие — великое таинство есть, ибо сколь бы ни было разрушено временем или хворью, невзгодами либо пресыщением тело человека, возродит его взор Ока Небесного, и молодость возвратит, и здравие, и силу жизни превеликую даст”
Сначала Пять (5) древних тибетских ритуальных практик, с ключами от врат долгой молодости, здоровья и удивительной жизненной силы, потом на нить Осознанности надеваются ещё Две (2) жемчужины ритуальных практик, итого Семь Жемчужин Тибетской Йоги или Тантры в этом комплексе.
Мы по нашей традиции, показываем и раскладываем Око Возрождения с углублениями и расширением этого комплекса.
Так как в каждой жемчужине есть разные варианты исполнения, мы как раз про них и освещаем и вы практикуете Око как основные движения, так и для тренировки, так же и для развития!
Как пример приведём пользу от Упражнения Собака: Вытягивание подобно собаке устраняет заболевания позвоночника и спинного мозга, почек, тонкого и толстого кишечника, изжогу и вздутие живота, опухоли вызванные плохим пищеварением, а также болезни связок, сухожилий и всё что вызвано расстройством функции всепроникающей праны.
Практика ритуальных действий “Ока возрождения” отнюдь не есть просто физическая тренировка и средство самооздоровления, но нечто гораздо более мощное, гораздо более глобальное — один из инструментов овладения волей.
Один из аспектов их воздействия — растягивание тела, придание ему эластичности и повышение общего тонуса мускулатуры. Но главная цель — не в этом — Ключевой эффект “Ока возрождения” — в его воздействии на динамические характеристики вихрей тонкого тела.
Пять первых ритуальных действий - восстанавливают здоровье и жизненную силу. В известной степени они также изменяют внешность человека, позволяя ему выглядеть несколько более молодо, чем он есть на самом деле. Однако для того, чтобы привести тело в идеальное состояние и значительно омолодить его, существует еще одно, Шестое Ритуальное Действие (Упражнение 6, 6 Жемчужина) и Седьмое Ритуальное Действие (Упражнение 7, 7 Жемчужина) и они озвучены здесь.
В этой статье, приведены тексты и выполнение упражнений из книги Питера Кэлдера "Око возрождения — древний секрет тибетских лам", так же мы показываем варианты выполнения, значение и пользу, 7 тибетских жемчужин взяв их из Тибетской Йоги Движения "Янтра-Йога" и Даосской Йоги Дао-Инь. Есть базовое (или как в книге) выполнение упражнений, есть варианты для тренировки, здоровья, а так же для развития, роста духовного. Мы их в статьях так же озвучим с описанием и фото и на практике покажем.
Упражнение 1 (Ритуальное Действие 1, 1 Тибетская Жемчужина)
— Ритуальное действие первое очень простое. Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.
— Исходное положение для первого ритуального действия
—Стоя прямо с горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками (Рис.1). Приняв его, начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения — слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке. Женщины вращаются в ту же самую сторону.
Станьте прямо, разведя руки в стороны. Пальцы соединены, ладони обращены вниз. В таком положении начните вращение по часовой стрелке. Не прерываясь, повторите оборот нужное количество раз (без чувства тошноты). Закончив вращение, станьте прямо, руки — на бёдра, ноги — вместе. После этого выполните промежуточное дыхание, повторив его 2 раза.
— В отличие от дервишей, ламы в своей практике никогда не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать — ровно столько, сколько в каждом конкретном случае необходимо для стимуляции вихрей. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.
На первых порах будьте осторожны. Если вы боитесь головокружения, попробуйте такой способ: зафиксируйте взгляд на стене или на любом неподвижном предмете, находящемся на уровне ваших глаз, сделайте половину оборота с прикрытыми глазами, на противоположной стене (или неподвижном предмете на уровне глаз) снова откройте глаза, зафиксировав взгляд, и таким образом выполните необходимое количество повторов.Со временем благодаря этому упражнению ваш вестибулярный аппарат укрепится, и вращения не будут приносить никакого дискомфорта.
Упражнение 2 (Ритуальное Действие 2, 2 Тибетская Жемчужина)
Чтобы внимание не отвлекалось от внутренних процессов, происходящих в эфирном теле, выполняйте все ритуальные действия, кроме первого, с закрытыми глазами. Ритуальное действие второе, которое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине (Рис 2). Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.
Вытянув руки вдоль туловища (Рис. 2а и 2б) и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого — поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше “на себя” — до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом — не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.
— В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания — такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики. Займите положение лёжа на ковре. Выпрямите ноги, при этом щиколотки должны соприкасаться. Вытяните руки вдоль тела, ладонями к полу. Вдыхая носом, одним плавным движением поднимите голову, стараясь прикоснуться подбородком к груди, и поднимите прямые ноги, стараясь образовать прямой угол или, по возможности, чуть больше. Следите за тем, чтобы поясница не отрывалась от пола. Во время выдоха верните ноги и голову в исходное положение и после этого на секунду расслабьтесь. Повторите упражнение нужное количество раз. Вдох — при подъеме головы и ног, выдох — при опускании. Выполните промежуточное дыхание, повторив его 2 раза. Если вас беспокоит поясница и вы не хотите её нагружать, переместите руки под ягодицы, перенеся нагрузку на мышцы брюшного пресса.
Упражнение 3 (Ритуальное Действие 3, 3 Тибетская Жемчужина)
— Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же, как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях (Рис.3). Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.
Итак, ещё раз: Исходное положение – на коленях, подушечки пальцев на ногах соприкасаются с полом. Между коленями — примерно 10 см. Ладони поместите под ягодицами. Выпрямите спину, подбородок прижмите к груди. Вдыхая носом, выгнитесь дугой назад, запрокидывая голову как можно дальше, но так, чтобы не причинить себе при этом дискомфорта. Отклоняясь, опирайтесь на руки (Рис.3а). Во время выдоха вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение необходимое количество раз, выполняя его ритмично и без рывков. Выполните промежуточное дыхание. Если вы впервые приступили к выполнению комплекса, сразу не форсируйте прогибы назад, выполняйте их с комфортной для вас амплитудой.
— Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение — выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий “Ока возрождения” необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.
Упражнение 4 (Ритуальное Действие 4, 4 Тибетская Жемчужина)
— Для выполнения третьего ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч (Рис.4). Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.
— Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх (рис.4а), а потом — поднимите туловище вперед до горизонтального положения (Рис.4б). В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом — расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком. Затем — повторить все сначала.
— И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания. Сядьте прямо, ноги вытяните перед собой. Ладони – плашмя на полу, возле бёдер. Подбородком старайтесь касаться груди. Вдыхая через нос, поднимите бёдра. При этом ноги сгибаются в коленях и вы опираетесь на стопы и руки, одновременно запрокидывая назад голову. Таким образом, ваши руки и ноги окажутся перпендикулярны полу, а тело – параллельно ему. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение необходимое количество раз. Выполните промежуточное дыхание. Выбирайте такую поверхность, на которой подошвы ног не будут скользить. Стопы и руки во время этого упражнения должны оставаться в одном и том же положении, движения производятся за счёт плеч.
Упражнение 5 (Ритуальное Действие 5, 5 Тибетская Жемчужина)
Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись (Рис.5). При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями — немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же.
— Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх (Рис.5а). Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение — упор лежа прогнувшись — и начинаем все сначала. Исходное положение: расположитесь на полу, упор – на ладони рук и подушечки пальцев ног. Расстояние между ногами – примерно 60 см., такое же – между руками. Голова запрокинута назад. Вдыхая через нос, поднимите ягодицы, одновременно прижимая подбородок к груди. Руки и ноги не сгибайте. Тело при этом будет представлять собой правильный треугольник. На выдохе опуститесь в исходное положение, следя за тем, чтобы тело соприкасалось с землёй только подушечками пальцев ног и ладонными поверхностями рук. Плавно повторите упражнение необходимое количество раз. Выполните промежуточное дыхание.
Упражнение 6 (Ритуальное действие 6, Шестая Тибетская Жемчужина)
Шестое ритуальное действие перераспределяет и видоизменяет сексуальную энергию человека. В результате не только ум, но и все тело качественно изменяются.
— Львиная доля свободной энергии обычного человеческого существа, — объяснил полковник, — представлена сексуальной энергией — энергией сферы воспроизводств, а подавляющее большинство людей легкомысленно растрачивает ее в сексе ради наслаждения. Поэтому часто, когда необходимо использовать свободную энергию для защиты или борьбы за выживание, ее в организме не оказывается. И там, где при более разумном отношении человека к жизненной силе организм с легкостью победил бы болезнь, он проигрывает битву с ней, будучи вынужден для преодоления фатальных факторов ослаблять некоторые жизненно важные, но в данный момент не критические функции, компенсируя за счет их энергии нехватку бездумно растраченной свободной. Обусловленные этим нарушения и функциональные ошибки постепенно накапливаются. Когда же количество их переходит в качество, они закрепляются и фиксируются в наследственном коде. Неразумное, недостойное осознающих существ обращение со своей энергией — главная причина подавляющего большинства личных и общечеловеческих бед и напастей, поскольку это пагубно отражается не только на физическом, но и на психическом состоянии как отдельных индивидов, так и целых наций. Разумеется не может быть и речи о перераспределении и качественной трансформации свободной — сексуальной — энергии при ее бесконтрольном растранжиривании. Люди сами устанавливают тот потолок, выше которого в своем развитии подняться не могут. По глупости и какому-то непостижимо безответственному недомыслию они добровольно приковывают себя к своей животности, обрекая на рабскую зависимость от этой более низкой части собственной натуры.
— Чтобы стать “сверхчеловеком” — а на самом деле это есть нормальное и единственно достойное настоящего человека качество жизни — необходимо научится экономить сексуальную энергию, концентрировать ее в теле и “трансмутировать”, направляя из второго главного вихря во все остальные, и особенно — в два самых верхних. При этом полностью лишать второй вихрь свободной энергии нельзя, потому что из него она автоматически поступает в самый нижний — первый вихрь, ответственный за построение каркаса физического тела — опорно-двигательного аппарата, то есть костей, мышц и сухожилий. Свободная энергия должна распределяться между вихрями гармонично, непринужденно “вплетаясь” в их вращение. — Поднять жизненную силу вверх очень просто. Но для этого ее необходимо иметь. В этом кроется основная причина неудач, которые в течение сотен лет преследовали многих искателей “эликсира бессмертия” на Западе. Ведь в традициях западных религиозных орденов была практика насильственного воздержания — агрессивного подавления в себе сексуального желания. Пытаясь таким образом покорить сексуальную энергию, адепты попросту разрушали основы жизненности тела. Существует один-единственный путь обуздать наиболее мощный и своенравный аспект силы в человеке — его сексуальную энергию, проявляющую себя посредством любовной страсти — самого непреодолимого из человеческих желаний: максимально ее развить, а затем трансмутировать. Ни подавление желания, ни потакание ему ни к чему не ведут. Первое не дает силе развиться, второе — бездарно ее рассеивает. И в том, и в другом случае человек проигрывает, поскольку теряет возможность накопить свободную энергию и осознанно ею воспользоваться.
— Трансмутацию сексуальной силы ламы осуществляют посредством шестого ритуального действия. Практиковать его можно только тогда, когда в теле ощущается присутствие сексуального желания, которое сигнализирует о наличии достаточного количества свободной энергии. Выполнение шестого ритуального действия заключается в следующем: стоя прямо (рис 6), вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь (рис 6а), опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком “ Ха-а-а-х-х-х ...”, стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь (рис. 6б). Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше — столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания — расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох. Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и “растворить” возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.— В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз, и еженедельно прибавляя по два. “Прикладная” практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.— Существует лишь одно-единственное различие между обычным здоровым, разумным и сильным человеком и сверхчеловеком, который обладает магической силой и способностью по своему усмотрению пользоваться особыми свойствами осознания, открывающими ему доступ к восприятию параллельных миров. Оно состоит в принципиально противоположном отношении к своей свободной энергии. Обычный человек оставляет ее в нижних вихрях в форме сексуальной энергии, которая ищет выхода в сексе ради наслаждения, постоянно при этом расходуясь. Таким образом, каким бы высоким ни был энергетический потенциал обычного человека, он определяется в основном силой животного свойства, неспособной качественно изменить характер проявлений человеческого существа. Для того чтобы поднять свое осознание на более высокий уровень и развить наличествующие в нем истинно человеческие черты, необходимо накопить гораздо больше энергии, чем способен вместить в себя комплекс из двух нижних вихрей. Сделать это можно только одним способом — подняв свободную энергию из нижних центров вверх и освободив тем самым нижние для накопления ее новой “порции”. При поднятии силы ее характеристики изменяются, она становиться тоньше за счет изменения частотных характеристик. Присутствующие во втором вихре и свойственные перекачиваемой из него свободной силе частоты увеличиваются. За счет этого поднимаемая “порция” энергии как бы сжимается, и “перекачка” энергии вверх открывает перед человеческим существом поистине необозримые перспективы совершенствования.
Упражнение 7 (Ритуальное действие 7, 7 Тибетская Жемчужина)
— Прежде всего речь пойдет о мужском голосе. Всем нам неоднократно доводилось слышать высокие дребезжащие голоса стариков. Существует прямая связь между тоном голоса и состоянием индивида. Повышение тона и появление в голосе дребезжания однозначно свидетельствуют о разрушении тонкого тела. Позвольте мне теперь объяснить, в чем тут дело.
— Между вторым — сексуальным — вихрем и пятым — горловым имеется прямая связь. Конечно, все вихри непосредственно связаны друг с другом и друг в друге представлены, однако связь этих двух — особая. Поэтому дребезжание и повышение мужского голоса является прямым признаком ослабления второго вихря. Для того чтобы привести динамические характеристики второго и пятого вихрей в норму, достаточно практиковать пять ритуальных действий. Однако есть способ ускорить процесс.
— Все, что для этого требуется — это воля. Нужно просто осознанно стараться произносить все звуки, как можно ниже, сочнее и полнее. Для тех, чей голос уже претерпел значительные возрастные изменения, это может стать достойным вызовом. Но результаты такой практики заслуживают того, чтобы он был принят. Сознательно пониженный тембр голоса очень скоро изменит характер течения вибрационных процессов, сопряженных с вращением пятого вихря. Вихрь сделается более полным и начнет вращаться быстрее. Как следствие, неизбежно изменятся и характеристики второго вихря. Ламы используют этот принцип при работе с мантрами. Причем значение имеет не столько смысл и содержание мантры, сколько ее вибрационный строй. Поэтому в общем-то не важно, что вы изберете в качестве тренировочных звуков, важен принцип — старайтесь добиться полного низкого звучания и резонирования голоса в голове и грудной клетке. Кстати, женщины, чей голос с возрастом становится ниже и грубее, могут воспользоваться этим методом, но наоборот — чтобы вернуть своему голосу молодое высокое и звонкое звучание.
— Тысячи лет назад были открыты идеальные вибрационные характеристики мантры “ОМ”. Как мужчины, так и женщины получат огромную пользу от правильного ее повторения. Мужчины должны стараться произносить ее как можно ниже, женщины — как можно выше. Желательно делать это несколько раз каждое утро. Хорошо, если у вас есть возможность повторить “ОМ” также по нескольку раз днем и вечером.
— Для того чтобы правильно произнести мантру “ОМ”, нужно сделать максимально глубокий вдох, и затем медленно выдыхать с вибрирующим звуком “О-О-О-О...”, в самом конце он ненадолго переходит в “У-У-У-У...”, одновременно поднимаясь из грудной клетки к шее, и затем преобразуется в долгое “М-М-М-М-М...”, вибрации которого уходят как можно выше в середину головы. Можно сделать несколько долгих волн звука “ОМ” за один выдох. Это простое упражнение гармонизирует динамические характеристики всех семи главных вихрей. При этом не следует увлекаться ни самим процессом пения мантры, ни ее смысловой наполненностью, поскольку основное значение имеют вибрационные характеристики мантры и то, что она позволяет сделать с голосом. Полностью закончив весь комплекс, лягте на пол. Расслабьтесь и отдохните в течение 15 минут. Дыхание должно быть спокойным и лёгким. Понаблюдайте за своими новыми ощущениями. Несколько советов по всему комплексу Око Возрождения. Выполняйте упражнения натощак или через три часа после приема пищи, чтобы избежать возможной в этом случае тошноты.
2. Увеличение количества регулируйте самостоятельно, исходя из своего самочувствия. Главное — не столько количество повторов, сколько ежедневность упражнений и точность их выполнения. Сверяйтесь с описанием и рисунками, они помогут добиться понимания."— Для начала, — ответил полковник, — я советовал бы выполнять каждое ритуальное действие три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавляют по два повторения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого ритуального действия, в течение третьей — по семь, в течение четвертой — по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза. Если выполнение всех ритуальных действий в соответствующем количестве вызывает трудности, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входить все пять ритуальных действий строго в соответствующем порядке. Переставлять ритуальные действия “Ока возрождения” местами, равно как и разносить их во времени нельзя. Например, вместо одной, скажем, утренней тренировки, состоящей из двадцати одного повторения каждого действия, вы можете провести две — утреннюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать — вечером. Или же — три тренировки по семь повторений каждая: утром, в полдень и вечером."— Утром или вечером. Лучше всего — на восходе и на закате. Но если у вас много работы и вы не смогли проснуться до восхода солнца — не расстраивайтесь. Вы можете выполнить свою утреннюю серию ритуальных действий тогда, когда это будет удобно. Главное, чтобы это произошло до полудня, поскольку после полудня начинается время вечерней серии. Однако к такому режиму следует приходить постепенно, начав с одной полной серии один раз в день — утром или вечером. После того, как вы практикуете “Око возрождения” по двадцати одному разу единожды в день на протяжении не менее чем четырех месяцев, вы можете приступить к построению второй серии, начав с трех раз и, как и в случае с первой, прибавляя по два раза в неделю. Конечно, вы можете не останавливаться на двадцати одном повторении, доведя их количество до тридцати шести, семидесяти двух или даже до ста восьми, однако на то должна иметься веская причина, поскольку это будет уже не забота о здоровье, а практика духовного развития.
— И вот еще что важно — ни в коем случае нельзя допускать перенапряжения и переутомления. Это может привести только к отрицательному результату. Нужно просто делать так, как получается, то, что получается, постепенно увеличивая количество.
— Дело в том, что “Око возрождения” — очень мощный и высокоэффективный метод, и даже его части работают. Это доказывается примером пляшущих дервишей. Если те из них, кто молод, выглядят истощенными из-за избыточного количества вращении, то те, кто постарше, более умеренны в практике вращения, и потому достигают огромной силы, выносливости и жизнеспособности. Таким образом, практика даже одного-единственного ритуального действия “Ока возрождения” может быть весьма благотворной. Пусть каждый делает максимум из того, что ему доступно, не доводя себя до изнеможения, — и это хорошо.
— В промежутках между повторениями ритуальных действий нужно продолжать дышать в том же ритме, что и во время практики. Однако если вы не чувствуете затруднений, паузы между повторениями одного и того же ритуального действия делать ни к чему, вам следует просто повторять движения в виде одной непрерывной серии. А вот между каждыми двумя ритуальными действиями пауза необходима. Причем не просто пауза. Нужно встать прямо, положить руки на талию и выполнить несколько плавных полных дыханий, внимательно следя при этом за ощущениями, возникающими в теле, и сосредоточив внимание на области тела, находящейся внутри живота на уровне пупка. Раньше или позже вы непременно ощутите струящиеся по телу во время вдоха потоки праны. А через некоторое время, вероятно, вам станут видны вихри. Дыша в паузах между действиями, старайтесь во время выдоха максимально расслабиться и ощутить, как “ испорченная ” прана вместе с тонкими загрязнениями и болезненными блоками покидают тело, вымываемые потоками “свежей” праны, поступившей в тело при вдохе.
— Второй момент, который может оказаться достаточно полезным, — это водные процедуры после практики “ока возрождения”. Лучше всего принять тепловатую или чуть-чуть прохладную ванну или душ. Можно просто обтереть все тело полотенцем, смоченным в теплой воде, а затем вытереться насухо. Но ни в коем случае нельзя пользоваться после практики заметно прохладной и тем более — холодной водой. И еще — никогда не принимайте холодную ванну, душ, обливание или обтирание до состояния, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это существенно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий. Ни перед занятиями, ни после, ни в любое другое время. Причем если до тренировки и в другое время короткие и неглубокие холодные водные процедуры могут быть использованы вами для общей закалки, то непосредственно после занятий они строжайше противопоказаны, так как способны вызвать патологические изменения, которые при том арсенале средств, которым вы владеете, окажутся необратимыми. Поэтому, если вы не имеете возможности сразу после практики принять какую-либо из теплых водных процедур, подождите, пока тело не остынет после тренировки, выдержав, как минимум, час, и только после этого пользуйтесь холодной водой. Не секрет, что некоторые выглядят стариками в сорок, а иные кажутся молодыми и в шестьдесят. Ключевыми факторами здесь являются психологический настрой и намерение оставаться молодым. Если вы сами, несмотря на свой хронологический возраст, чувствуете себя молодым, ваш биологический возраст будет “подстраиваться” под установку вашего самосознания, и окружающие тоже будут воспринимать вас как человека молодого. Начав практиковать “Око возрождения”, сделайте все возможное, чтобы начисто устранить из своего сознания свой собственный образ человека старого и хилого. Вместо этого сформировывайте свой собственный внутренний имидж человека в самом расцвете сил. А затем наполните эту ментальную форму энергетическим содержанием в виде несгибаемого намерения быть молодым и сильным. Намерение заставило работать силовой аспект воли. Ну, а результат — вы увидите в зеркало.
— Несгибаемое намерение и настойчивая практика способны творить чудеса. Ибо все мы — воистину дивные существа, которым под силу любые взлеты.
Питер Кэлдер «Око возрождения — древний секрет тибетских лам»
Скоро осветим эти жемчужины с практики Тибетской йоги и даосских техник, с описанием пользы от этих упражнений, как физическому телу, так и по тонким энергетическим телам.
Следующая > |
---|