ШИВА САМХИТА | ПРАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ | КУНДАЛИНИ ШАКТИ
Обновлено 28.02.2022 Автор: Doberman 28 Февраля 2022
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - Клуб Тантра | Наука Медитации
ШИВА САМХИТА | ПРАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ | КУНДАЛИНИ ШАКТИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ "ШИВА САМХИТА"
"Шива Самхита" только на первый взгляд кажется концептуальным текстом.
Чем отличаются концептуальные и практические тексты?
Одни, как высокие прекрасные горы, которыми восхищаются стоя у подножья и понимая, что в обычной, человеческой форме, достигнуть вершины самому невозможно.
Но в то же время эта вершина и каждый изгиб горы виден четко и ясно настолько, что совершенно понятно — и сама вершина и путь к ней существуют.
Другие тексты, как лестницы. Одни пологие, другие — крутые, но идти по ним все же можно.
Эти тексты хотя и не рождают такого чувства восхищения и притягательности, как концептуальные, однако пригодны для ежедневного пользования в практике.
"ШИВА САМХИТА" одна из немногих комбинаций, где видна притягивающая дух и намерение вершина
и находятся выступы и зацепы, куда может поставить ноги и руки практикующий.
Несколько (далеко не все!) таких практических моментов из текста, на которые может опираться практик в своей садхане.
1.1. ЗНАНИЕ ВЕЧНО, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует.
Различия, которые мы видим в мире — следствие обусловленности чувств.
Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джняна) — одно единственное, и ничего другого не остается.
"Шива Самхита"
Имеющий Джняну видит ее везде. Она одинакова для любой из миллиона форм.
ЗНАНИЕ ВЕЧНО, и научный прогресс человечества не рождает знание, а регресс не убивает его.
В ХII-м веке и в ХХ-ом Джняна была и будет той же.
Почувствуй это СЕРДЦЕМ и ты поймешь, где ее нужно искать,
и где ее нет и никогда не было.
1.33. Ведические афоризмы о том, что дух должен быть видим, и кроме этого,
он должен быть слышим — истинные спасители и податели подлинного знания.
Они должны быть изучены с большой тщательностью.
"Шива Самхита"
Дух возможно увидеть и услышать.
Это самая важная новость для практикующего в любой религии.
Никогда не будет ничего важнее этого.
И значит это только то, что у человека есть шанс прикоснуться к Божественному напрямую, без всяких посредников между ним и Богом.
1.34. Тот разум, который приводит к следованию по пути добродетели или порока, — это Я.
Всё в этом мире, движущееся и неподвижное — из Меня; все вещи сохраняются Мною, все погружается в Меня (во время Пралайи),
потому что не существует ничего, кроме духа, и Я есть этот дух. Больше не существует ничего.
"Шива Самхита"
ПОЗНАЙ ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ, из которых состоит твоя форма, и тебе откроются все науки о живых и неживых формах.
ПОЗНАЙ как поддерживается принцип жизни в твоем теле, и ты узнаешь, как устроены все живые существа этого мира.
ПОЗНАЙ как действуют твои пороки и добродетели и ты поймешь, на чем основано и как развивается человеческое общество.
ПОЗНАЙ себя и ты ПОЗНАЕШЬ БОГА.
Нет ничего вовне, чего бы человек не смог узнать изучив себя.
Как сила вспышки, дающая свет 100-кубическим метрам пространства, может быть заключена в миллиметрах одной спички,
так все устройство мира познается одной вспышкой сатори.
Взгляни в зеркало.
Прямо сейчас!
Разглядывая себя снаружи и внутри, ты рассматриваешь МИР.
1.46. Всегда существует только ЕДИНОЕ, множественное же существует не всегда.
Приходит время, когда оно прекращается; все множественности вызываются только иллюзией.
"Шива Самхита"
Вдоволь находившись по разным дорогам и наслушавшись разных людей,
следует сесть в уединении и искать знание в собственной внутренней тишине.
Когда приходит понимание этого, ищущий превращается в практика.
Если все множественное сводится к единому, то другого пути нет.
1.53. Так как оно (пространство Сат-Чит-Ананда) не освещено ничем другим, то оно — самосветящееся, и из-за этого самосвечения природа духа есть свет.
"Шива Самхита"
Поэтому достижение Сат-Чит-Ананды всегда сопровождается появлением светящихся пространств.
Это маркер результата.
А различные динамические и статические световые эффекты (вспышки, шары, бусы и т.д.) в пространстве перед закрытыми глазами — положительные знаки.
1.55. Так как дух не подобен этому миру, составленному из пяти иллюзорных состояний вещества, и не подлежит разрушению (в Пралайе),
то он вечен и не разрушается никогда.
"Шива Самхита"
Очень важный психологический момент.
Все эти мудры "Не бойся!" которые держат Шива или гневные формы Шакти — они только об этом.
Помни и ничто не сможет сбить тебя с пути.
Еще одно, 777.
ЕСТЬ ТАКОЙ ЭТАП В ПРАКТИКЕ, который проходят все.
Обычно даже по нескольку раз. На разных уровнях.
Твердого мира. Сновидений. Медитативных видений.
ЭТО ЭТАП СТРАХА.
Когда тело вычищается до определенного уровня, то становится способным чувствовать энергии высоких вибраций.
Т.к. пять чувств не подходят для этого (они развернуты наружу, и настроены на более плотные образования),
то когда практикующий начинает ощущать различных ТОНКИХ СУЩЕСТВ, это вызывает в нем тревожные состояния.
Непонимание, что с ним происходит и что собственно он чувствует.
У него еще нет опыта, происходящее сильно пугает.
То, что называют "третьим глазом" описано во многих традициях. Ты везде найдешь что-то подобное, под разными названиями.
У Шивы он изображается в виде пламени в районе межбровья.
Некоторые из продвинутых ученых соотносят "третий глаз" с шишковидной железой, внешне действительно похожей на глаз, возможно это так, а возможно нет.
Чакры широко описанные в духовной литературе не имеют своих видимых носителей в твердом теле.
Однако на многих Кириллиан фотографиях видны. Т.е. тонкое есть, грубого нет.
Когда "третий глаз" включается в контур органов чувств как шестое чувство, манас отказывается обрабатывать поступающие от него данные,
т.к. для людей такое "видение мира" не свойственно и ахамкара не дает на это добро.
На этом этапе, энергии обнаруженные трикутой, выводятся за рамки сознания и обозначаются манасом как "то, что кажется".
Быстрые тени на периферии зрения; неясные ощущения чьего-то присутствия; внезапный страх возникающий в темноте или пустом помещении,
шорохи, звуки; пугающие образы перед закрытыми глазами; очень четкие и объемные видения в медитации и при засыпании
пугающие сновидения с мистическими персонажами и т.д.
ПРАКТИКУЮЩИЙ, уже знающий о тонких мирах и существах их населяющих, может думать, что его преследуют гневные духи с целью причинить вред.
Для этого этапа используют мурти Шивы с Абхая мудрой.
А так же практикующему объясняется, что все эти видения в самой сути своей ЛИШЬ ПОРОЖДЕНИЯ ЕГО УМА,
о которых раньше он не знал и не мог их обнаружить.
Как например он сейчас не знает и не чувствует волн тепла, которые его тело испускает в окружающее пространство.
В которых живут и пользуются их энергией мириады мельчайших существ.
Точно такие же волны испускает его разум и множество течений и стойких мыслеформ в нем, проецируются наружу и обретают жизнь.
Как одна мысль способна испортить жизнь человеку, довести его до болезни или смерти,
но будучи обнаружена, распознана и нейтрализована, ничего кроме усмешки не вызывает,
так и йогу объясняется, что так проявляются наружу внутренние самскары и они неспособны нанести вред тому,
кто узнал их и успокоился в этом знании.
1.57. Так как этот мир создан неведением, то разрушение скорби означает приобретение счастья,
а через знание приходит освобождение от всех видов скорби. Поэтому дух — это блаженство.
"Шива Самхита"
Речь не идет здесь о каком-то гипотетическом счастье.
Объясняется причина ананды, начинающей проявляться во время дхараны.
А затем все чаще и во время бодрствующего повседневного (джаграт) состояния и в сновидении (свапна).
Для испытывающего ананду, она не имеет очевидной причины.
Ну нет ее.
Вернее так, не делается и не получается ничего из того что обычно доставляет человеку счастье,
но это счастье почему-то переживается.
Причина ананды — соприкосновение с Атманом, которое достигается через создание благоприятных условий.
Благоприятные условия устанавливаются вначале через сочетание книжных знаний со случайными совпадениями,
как если бы ты пытался попасть в цель в темноте.
После многократных попыток приходит интуитивное понимание, в какой стороне и на какой высоте эта цель находится.
Тогда — это уже вопрос алгоритма.
2.6. В этом теле, которое называется Брахманда («Яйцо Брахмы», микрокосм), есть луна, излучающая нектар.
Она находится на вершине позвоночного столба (в Сома чакре) и имеет 8 Кала.
2.10. У подножия Меру расположено солнце, имеющее 12 Кал, а справа расположена Пингала — владыка творения. Его проток устремлен вверх.
"Шива Самхита"
Итак, наверху Луна, имеющая 8 Кал (частей или фаз), которая день и ночь струит вниз нектар по Иде и Сушумне,
внизу Солнце, имеющее 12 Кал и его поток движется вверх по Пингале, поглощая нектар и разворачивая кармические цепочки.
Что это за фазы или части, которых 8 у Луны и 12 у Солнца?
Снаружи это соответствует 8 периодам Лунного месяца, и 12-месячному годовому циклу Солнца.
Вопрос такой. Как это все проявляется внутри? На что похоже?
То, что энергию Кундалини сравнивают со змеей, на первый взгляд выглядит, как эпитет.
Но потом, попозже, в процессе практики, начинаешь понимать, почему же ее так называют.
Когда во время удачной дыхательной или медитативной практики удается всколыхнуть и поднять Шакти,
то позвоночник спонтанно натягивается, вытягиваясь вверх, как будто практик подвешен к потолку за макушку.
Это очень напоминает стойку кобры. По крайней мере, так это воспринимается сидящим.
Кроме того, тело немного потряхивает, и есть непроизвольное желание совершать вытягивание позвоночника и грудной клетки вверх,
то слева, то справа.
Это покачивание и тряска, тоже здорово напоминают стоящую кобру.
При такой активной Кундалини, сидящий в дхаране может спонтанно совершать уддияна бандху, в легкой форме и мула-бандху, тоже в неполной форме.
Если самскары в муладхаре сильны, то возникает тянущее приятное чувство в чакре.
По ощущениям его легче всего отнести к сексуальному, но немного необычному. Т.е. близко, но не совсем.
ЭТО РАЗМЫВАЮТСЯ ЗАСОРЫ В НАДИ СОКРОВЕННЫХ МЕСТ.
Движения тела во время поднятия Шакти — обычное дело.
Покачивания, тряска, бандхи, вытягивание.
Если интересно (а обычно интересно), то этому можно уделить некоторое время и поэкспериментировать,
отпуская тело или даже форсируя и помогая спонтанным движениям. Чем это все закончится и куда приведет?
Однако движения тела нарушают концентрацию и в принципе ничем интересным не заканчиваются.
Поэтому если не обращать на них внимания, то они через минуту - другую прекращаются сами по себе, не портя дхарану.
Просто отметь про себя: "Ага, Шакти пошла. Хорошо." и концентрируйся дальше.
На чем концентрация, туда пойдет и Шакти. Не сразу и не вся, но всему, свое время.
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|