РОДИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ | АВАРАНА И ВИКШЕПА | ДВА СПОСОБА ОСВОБОЖДЕНИЯ
Обновлено 01.03.2022 Автор: Doberman 01 Марта 2022
ПУТИ И НАПРАВЛЕНИЯ - Клуб Тантра | Наука Медитации
РОДИТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ | АВАРАНА И ВИКШЕПА | ДВА СПОСОБА ОСВОБОЖДЕНИЯ
"С разумом успокоенном в Самадхи, осознай в себе Атмана, бесконечно великолепного
и разорви оковы, усиливающиеся от впечатлений прошлых жизней и достигни окончательной цели своего рождения, как человеческого существа(1).
(1)Окончательной цели...-т.е. Мокши (освобождения), что возможно исключительно при человеческом рождении."
Шанкара "Вивека Чудамани
Возникает вопрос.
Почему именно в человеческом рождении возможно достижение Мокши?
Что есть такого у человека, чего нет например у ДЭВОВ или АСУРОВ, имеющих ЗНАНИЙ и ВОЛИ поболее чем у нас?
Что мешает им освободиться из колеса сансары?
То, что дэвы слишком погружены в удовольствия, а асуры чрезмерно заняты борьбой и интригами-это не аргумент.
У людей ничуть не меньше соблазнов. Значит дело в другом.
Так в чем же?
Согласно писаниям в мирах высоких рождений тоже есть ПРОСВЕТЛЕННЫЕ СУЩЕСТВА(например учитель дэвов - Брихаспати, наставник асуров - Шукрачарья),
но выходит им тоже придется воплотиться в мире людей, чтобы поставить окончательную точку в череде перевоплощений.
Интересно было бы найти причину.
МАЙА-ЭТО РЕЗУЛЬТАТ АВИДЬИ.
Авидья - это не невежество в русском смысле слова, А НЕСПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ПО-ДРУГОМУ.
Неспособность эта заложена формой в которой рождено существо(миром рождения) и его личной кармой.
Казалось бы безвыходная ситуация.
Как если бы тебе дали восемь апельсинов и сказали-удержи их в руках.
Ты попробуешь использовать для этого тело, но пальцы не смогут удержать столько.
Однако разомкни ограничения тела для этой задачи и подключи сюда пространство. И все.
Ты можешь жонглировать апельсинами, твои руки не позволят им упасть, а пространство даст им свободу движения.
Задача решена. Однако решение вышло за рамки обычно повторяемых действий.
Итак АВИДЬЯ имеет в своем распоряжении ДВЕ ШАКТИ.
АВАРАНА шакти - СКРЫВАЮЩАЯ энергия.
И ВИКШЕПА шакти - ПРОЭЦИРУЮЩАЯ энергия.
Из-за авараны мы не воспринимаем мир как Сат-Чит-Ананда (Я существую - Я сознаю свое существование - Я наслаждаюсь блаженством) Брахмана.
Из-за викшепы, мир проецируется таким, каким мы его видим.
Почему это две шакти, а не одна?
Потому что, когда практикующий в результате самадхи получает знание об Атмане
(одновременно это значит, что он становится Атманом и только Атманом), тут же аварана исчезает.
Она не может больше ухватить эту Дживу (Душу), потому что ее не за что больше ухватить.
ОТПАЛИ РУЧКИ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЙ, ПРИЯТИЙ и ОТВРАЩЕНИЙ.
Поэтому такая Душа называется ДЖИВАНМУКТОЙ (Освобожденной при жизни Душой).
Но прарабха-карма(остаточная карма) этого рождения, которая все еще держит вместе все атомы твердого тела и шакти тонких тел, не дает Дживе освободиться от викшепы, поэтому даже Освобожденная Душа все еще воспринимает этот мир в виде нагромождения проекций (видимость мира), как ты или я.
Свами Шивананда писал:
"Как дрожь в теле, вызванная страхом человека, принявшего веревку за змею, остается даже после того, как он увидел, что это веревка,
как остается мираж после того, как понята иллюзорная природа его вод, так и мир остается видимым для дживанмукты даже после того, как он достиг самореализации,
даже после того, как он понял иллюзорную природу мира.
Но также как человек, понявший иллюзорную природу миража, не погонится за ним, чтобы испить воды,
так и дживанмукта не погонится за чувственными объектами, подобно мирским людям, хотя он и видит мир.
Таково различие между мирским человеком и освобожденным мудрецом."
ВИДЕХАМУКТИ - освобождение от воплощений, реализованное после оставления физической оболочки.
Это вторая форма освобождения Души.
Видеха - значит бестелесный, мертвый.
Свами Шивананда писал:
"В видехамукти мир полностью исчезает из видения мудреца.
Прапанча пратейи нет. (т.е мир больше не проявляется через пять элементов ни в их грубой (физический мир), ни в тонкой форме (астральный мир) 777)
Как только истощается прабадха, аджняна (неведение), принимавшая модификации грубых, тонких и причинных тел, входит в Брахман.
Леша авидья (следы неведения, остающиеся даже у дживанмукты, и являющиеся причиной его перемещения, приема пищи и т.д.)
вместе со следствием (карья) разрушаются четаной (сознанием), заключенным в самскарах брахма видьи (знание Брахмана).
Как горючее сжигает траву и сгорает само, также и четана, заключенная в самскарах знания, разрушает мир, самскары знания, и в конечном итоге разрушается сама.
Тогда за этим остается чистый, самосветящийся Сат-Чит-Ананда Брахман."
Видехамукти - результат освобождения Души в посмертном состоянии Бардо.
Но было бы смешно думать, что практикуя "как-нибудь" при жизни,
ты, 777, узнаешь в Бардо свое Сознание (Атман) в ослепительном сиянии Ясного Света.
Тот туннель с ослепительным светом в конце, о котором говорят пережившие клиническую смерть, никто ведь из них не воспринял как свой Атман. Правда?
Не потому что им никто не сказал, а потому что своего опыта самадхи при жизни не было.
Этот способ освобождения (видехамукти) как прыжок лыжника с трамплина.
Сам прыжок совершен уже в посмертном состоянии, но подготовка и разгон, без которых и прыжка бы не было, они остались в прожитой жизни.
Успехов
777
Sage Yoga
https://www.facebook.com/sage.yoga.37
< Предыдущая | Следующая > |
---|